Комитет ГД одобрил к II чтению ужесточение регулирования рекламы энергетиков

Общество

37 Просмотры 0

Согласно законопроекту, она должна сопровождаться предупреждением о вреде их чрезмерного употребления и не должна быть обращена к детям

Редакция сайта ТАСС

МОСКВА, 16 октября. /ТАСС/. Комитет Госдумы по экономической политике рекомендовал нижней палате парламента принять во втором чтении законопроект, согласно которому реклама безалкогольных тонизирующих напитков, в том числе энергетиков, должна сопровождаться предупреждением о вреде их чрезмерного употребления, а также не должна быть обращенной к несовершеннолетним. Документ, инициированный группой депутатов, вносит поправки в закон "О рекламе".

Планируется, что Госдума рассмотрит законопроект на заседании 21 октября.

Как пояснил ТАСС глава комитета Максим Топилин, законопроект разработан согласно поручению председателя Госдумы Вячеслава Володина. "Законопроектом предлагается дополнить федеральный закон «О рекламе» статьей, устанавливающей требования к рекламе безалкогольных тонизирующих напитков, в том числе энергетических. В соответствии с предлагаемыми изменениями реклама тонизирующих напитков в каждом случае должна будет сопровождаться предупреждением о вреде их чрезмерного потребления. Законопроектом предусматриваются также требования к продолжительности распространения такого предупреждения в радиопрограммах, телепрограммах, при кино и видеообслуживании и к минимальной площади кадра (рекламной площади) при демонстрации такого предупреждения" - сообщил он.

Глава комитета уточнил, что радиореклама должна составлять не менее трех секунд, в телерекламе, при кино- и видеообслуживании - не менее чем пять секунд, и такому предупреждению должно быть отведено не менее 7% площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее 7 % рекламной площади

"В целях соблюдения предлагаемых законопроектом требований для рекламодателей и рекламораспространителей устанавливается ответственность за отсутствие в рекламе предупреждения о вреде их чрезмерного потребления", - сказал Топилин.

По его словам, поправками ко второму чтению предлагается ввести более жесткие ограничения рекламы энергетических напитков: подобная реклама не должна обращаться к несовершеннолетним и не должна содержать информацию о наличии в таких напитках биологически активных добавок и витаминов.

"Наша задача - обеспечить защиту здоровья граждан, прежде всего молодого поколения. В условиях агрессивного маркетинга, нацеленного преимущественно на молодежную аудиторию, данная законодательная инициатива призвана стать эффективным барьером против бесконтрольного потребления энергетических напитков и, как следствие, снизить риски, связанные с их негативным воздействием на организм. В конечном итоге это инвестиция в будущее здорового поколения страны", - резюмировал Топилин. 

Как Вы оцените?

0

ПРОГОЛОСОВАЛИ(0)

ПРОГОЛОСОВАЛИ: 0

Комментарии