Экс-глава РОАД Мосеев: В
России остаются нераспроданными около 300 тысяч машин
Фото: Эмин Джафаров /
Коммерсантъ
Проблему масштабного
затоваривания, с которой российский авторынок столкнулся в конце
прошлого года, не удалось решить до сих пор. Об этом заявил
экс-глава Ассоциации «Российские автомобильные
дилеры» (РОАД), автоэксперт Олег Мосеев. Его слова
приводит Autonews.
Вопреки снижению цен на
автомобили ряда брендов и субсидированию кредитов дилерами,
нераспроданными на внутреннем рынке остаются порядка 300 тысяч
машин. На их реализацию уйдет около трех месяцев. В этот период
производители вряд ли станут отменять действующие скидки и повышать
стоимость автомобилей в России, полагает Мосеев.
Изменение ценовой политики
представленных в РФ
автобрендов будет во многом зависеть от динамики сбыта пылящихся на
складах машин, считает аналитик. Можно говорить, что резервы на
внутреннем рынке быстро «тают», утверждает Мосеев. В том, что
маркетинговые скидочные акции в дилерских центрах с большой долей
вероятности сохранятся в сентябре, уверен и руководитель
Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин
Нынешние масштабы затоваривания, объясняет он, не позволят
дистрибьюторам резко повысить розничные цены на продукцию.
В начале этого года аналитики
оценивали количество нераспроданных в России
машин примерно в 600-700 тысяч единиц. К концу апреля показатель
незначительно сократился и составил около 500 тысяч штук.
Медленную динамику эксперты объясняли общим падением спроса на
автомобили на фоне жесткой денежно-кредитной политики
Центробанка и регулярного повышения
утильсбора. Проблема затоваривания затронула в основном китайские
бренды, в которых за последнее время успели разочароваться многие
россияне.
Комментарии