Фото: Vytautas Kielaitis / Shutterstock / Fotodom
Вслед за закупкой первых партий сжиженного природного газа (СПГ) с российского проекта «Арктик СПГ-2», который столкнулся с самыми жесткими санкциями , китайские компании начал собирать собственный теневой флот газовозов для доставки новых грузов через арктические моря. Об этом Bloomberg.
Основные практики, применяемые при создании теневого флота нефтяных танкеров, заметны и в этом случае. Например, суда скрывают свое местоположение от сервисов по отслеживанию, когда оказываются в достаточной близости от порта, а их владельцами становятся компании-однодневки.
Так, танкер CCH Gas, доставивший партию санкционного российского СПГ, принадлежит компании CCH-1 Shipping, а ее адрес совпадает с адресом компании Samxin Secretarial Services, предоставляющей услуги по формальной регистрации бизнеса, в том числе при торговле нефтью. Права собственности на управление другим газовозом — Kunpeng — в начале года были переданы малоизвестным компаниям в и на Маршалловых островах. Их адреса связаны с фирмами, которые ранее обходили ограничения при торговле другими видами топлива.
Как отмечает издание, непрозрачная структура владения и управления газовозом — редкость, поскольку самих судов относительно мало. Если нефтяных танкеров в мире насчитывается около восьми тысяч, то газовых — в десять раз меньше. В российский теневой флот пока входят около десятка судов, зарегистрированных в компаниях пустышках, но все они заметны.
В связи с этим продажа топлива с «Арктик СПГ-2» стала непростой задачей
В Китае подсанкционный СПГ идет в порт Бэйхай, который, вероятно, китайские власти специально выделили для этих целей. У предприятия ограниченные международные связи, поэтому санкции ему не слишком страшны. Кроме того, теперь он перестал принимать суда других компаний, а вот из России уже не менее десятка судов с газом.
Комментарии