Хэмилтон в красном, Ферстаппен без Ньюи. Стартует новый сезон "Формулы-1"

СпортNews

56 Просмотры 0

СИДНЕЙ, 14 марта. /ТАСС/. Очередной, 76-й сезон чемпионата мира по автогонкам в классе машин "Формула-1" стартует в пятницу в австралийском Мельбурне.

Главным фаворитом, как и в предыдущие годы, будет четырехкратный чемпион мира нидерландец Макс Ферстаппен, который постарается повторить рекорд Михаэля Шумахера по завоеванным титулам подряд - немец не уступал пальму первенства на протяжении пяти сезонов (2000-2004). Но в этот раз поход за чемпионством для Ферстаппена будет не таким простым, как в прошлые годы. Еще по ходу предыдущего сезона конкуренты заметно подтянулись, и во второй его половине нидерландец уже не так часто появлялся на высшей ступени пьедестала. Плюс ко всему "Ред Булл", за который выступает Ферстаппен, можно сказать, вступает в новую для себя эру - коллектив покинул ведущий конструктор "Формулы-1" последних десятилетий Эдриан Ньюи, перешедший на работу в "Астон Мартин".

Главными соперниками Ферстаппена, партнером по команде которого в новом сезоне будет новозеландец Лиам Лоусон, сменивший мексиканца Серхио Переса, будут все те же - "Макларен", "Феррари" и "Мерседес". Первые очень сильно провели вторую половину сезона-2024 и по праву завоевали Кубок конструкторов

А Ландо Норрис вполне мог зацепиться за чемпионство, но слишком часто ошибался и не смог догнать Ферстаппена. Если британец в межсезонье провел работу над ошибками, то, скорее всего, именно он будет главным конкурентом Ферстаппена в борьбе за титул. Постарается не отставать от партнера по команде и австралиец Оскар Пиастри, с которым "Макларен" подписал новый многолетний контракт незадолго до старта сезона 2025 года.

Особое внимание в этом году будет приковано к "Феррари", ведь в составе итальянского коллектива будет выступать семикратный чемпион мира британец Льюис Хэмилтон, объявивший о переходе из "Мерседеса" еще перед началом прошлого сезона. Настолько громких переходов не было в "Формуле-1" уже очень давно, поэтому немудрено, что именно британец будет хедлайнером на каждом Гран-при, его выступления будут пристально рассматриваться под микроскопом. В этом плане определенное давление будет оказываться и на его партнера по команде - монегаска Шарля Леклера, который явно не захочет становиться вторым номером "Феррари" и постарается не ударить в грязь лицом на фоне именитого коллеги. В "Мерседесе" Хэмилтона заменил 18-летний итальянец Андреа Кими Антонелли, для которого предстоящий сезон станет дебютным в "Формуле-1". Роль лидера коллектива теперь будет исполнять британец Джордж Расселл, впрочем, не исключено, что новичок навяжет борьбу опытному напарнику.

Во втором эшелоне может произойти смена лидера. Становившийся пятым по итогам прошлых двух сезонов "Астон Мартин", возможно, уйдет в перестройку, ведь пришедший в коллектив Ньюи сосредоточится на разработке болида 2026 года и к машине нынешнего сезона не будет иметь никакого отношения. За "Астон Мартин" продолжат выступать двукратный чемпион мира испанец Фернандо Алонсо и сын владельца команды канадец Лэнс Стролл. На предсезонных тестах лучшими из второго эшелона были пилоты "Уильямса" испанец Карлос Сайнс - младший, перешедший в команду из "Феррари", и Александер Албон из Таиланда. Только они смогли затесаться в группе лидеров, причем Сайнс и вовсе показал лучшее время по итогам четырех дней тестов. Неподалеку от них будет "Альпин" в составе француза Пьера Гасли и австралийца Джека Дуэна, который уже успел дебютировать в "королевских гонках" в прошлом сезоне, проведя один этап.

Следом по скорости идут "Рейсинг Буллс" и "Хаас". Партнером японца Юки Цуноды по дочерней команде "Ред Булл" будет дебютант "Формулы-1" 20-летний француз алжирского происхождения Исак Хаджар, а вот американский коллектив сменил состав полностью - за команду будут выступать француз Эстебан Окон, перешедший из "Альпин", и британец Оливер Берман, уже успевший засветиться в "Формуле-1", заменяя по ходу прошлого сезона Сайнса в "Феррари" и датчанина Кевина Магнуссена в "Хаасе". Аутсайдером, вероятно, все так же останется "Кик Заубер", за который поедут немец Нико Хюлькенберг и еще один дебютант - 20-летний бразилец Габриэл Бортолетто.

Календарь

В 2024 году руководство "Формулы-1" смогло провести рекордные 24 этапа - в предыдущие четыре сезона этому мешала постоянная отмена Гран-при Китая из-за пандемии коронавируса. В нынешнем году в календаре не произошло изменений - гонщики также проедут 24 гонки.

Открывать сезон впервые с 2019 года вновь доверено Гран-при Австралии. Такое решение было принято в связи с тем, что этапы в Бахрейне и Саудовской Аравии, которые открывали прошлый сезон, были перенесены на середину апреля, чтобы они не пересекались со священным для мусульман месяцем Рамадан. Гран-при Австралии проводится с 1985 года. Три года назад трассу "Альберт-Парк" в Мельбурне значительно доработали - она стала примерно на пять секунд быстрее, были построены новые трибуны. Трасса достаточно быстрая и не слишком требовательная к аэродинамике. В предстоящей гонке будет сразу четыре зоны DRS, что должно подарить болельщикам множество борьбы и обгонов на трассе.

Рекорд по количеству побед в Мельбурне принадлежит семикратному чемпиону мира Михаэлю Шумахеру, который приезжал здесь первым четыре раза. Из действующих пилотов дважды Гран-при Австралии выигрывал Хэмилтон, по одному разу побеждали Алонсо, Леклер, Ферстаппен и Сайнс. Первая часть свободных заездов начнется в 04:30 мск, вторая - в 08:00 мск. В субботу состоятся третья свободная практика (04:30 мск) и квалификация (08:00 мск), завершится программа этапа в воскресенье гонкой (07:00 мск).

В стартующем сезоне состоятся шесть этапов со спринтерскими гонками (заезд на 100 км). По итогам спринта очки получают первые восемь пилотов: победитель заработает восемь очков, финишировавший восьмым - одно. Спринтерские гонки пройдут на Гран-при Китая (21-23 марта), Майами (2-4 мая), Бельгии (25-27 июля), США (17-19 октября), Бразилии (7-9 ноября) и Катара (28-30 ноября). Завершится чемпионат в Абу-Даби (5-7 декабря).

В марте 2022 года руководство "Формулы-1" из-за событий на Украине расторгло контракт на проведение Гран-при России, который с 2014 года проходил в Сочи, а с 2023-го должен был переехать в Ленинградскую область на автодром "Игора драйв". По этой же причине "Хаас" разорвал соглашения с российским пилотом Никитой Мазепиным и титульным спонсором компанией "Уралкалий". Позднее Международная автомобильная федерация обязала всех российских и белорусских гонщиков подписывать особый документ для участия в соревнованиях под эгидой организации, в котором требовала от них дистанцироваться от проведения специальной военной операции. 

Как Вы оцените?

0

ПРОГОЛОСОВАЛИ(0)

ПРОГОЛОСОВАЛИ: 0

Комментарии