Исследование выявило, что число авторов в соцмедиа в РФ уже превышает 80 млн

Общество

74 Просмотры 0

МОСКВА, 3 июня. /ТАСС/. Количество авторов в социальных медиа в России выросло в 2025 году до 83,8 млн. Это рекордный показатель за все время наблюдений, свидетельствует исследование активной аудитории социальных сетей в России компании Brand Analytics, поступившее в распоряжение ТАСС.

"В марте 2025 года число активных авторов в социальных медиа в России составило 83,8 млн. Авторы написали 1,93 млрд публичных сообщений - постов, репостов и комментариев. Это рекордные показатели за все время наблюдений, начиная с 2013 года", - говорится в исследовании.

По сравнению с мартом 2024 года аналитики зафиксировали значительный прирост активных авторов (+22,5%), а также прирост создаваемого ими контента (+4,3%).

"ВКонтакте" остается лидером среди социальных платформ в России и по числу активных авторов, и по объему создаваемого ими контента. В среднем пользователь соцсети публикует в месяц 16,9 сообщения

При этом средний возраст авторов на платформе медленно, но стабильно увеличивается.

"Одноклассники" сохраняют вторую позицию по объему контента и четвертую - по авторам. Заблокированный Instagram (принадлежит экстремистской платформе Meta, которая запрещена в РФ) остается на второй позиции по активным авторам и на третьей - по числу сообщений. "Показатели соцсети за год выросли - число авторов выросло на 13%, объем контента - на 72%. Пользователи по-прежнему не видят для себя полноценной альтернативы платформе", - пояснили эксперты.

YouTube сохраняет за собой третье место по авторам и четвертое - по объему контента.

Ретроспектива

В Brand Analytics также проследили ретроспективу с 2020 года. "Пандемийный 2020 год стал годом бурного роста авторов (+30%) - пользователи "сели" на удаленку и "пошли" в онлайн. 2021 год был "паузой", макропоказатели не выросли на фоне продолжения пандемии. 2022-й - год резкого роста контента (+36%) в качестве реакции соцмедиа на общественно-политические события", - говорится в исследовании.

При этом 2023 год был годом сохранения высокой активности авторов и постепенного восстановления авторской базы после блокировок зарубежных соцсетей, а 2024 год отметился органическим ростом активных авторов Telegram и "отзовиков", а также ростом ряда других российских социальных платформ, отметили авторы исследования.

К весне 2025 года доля авторов соцмедиа на "отзовиках", включая маркетплейсы, выросла по сравнению с мартом 2024 года с 12% до 20%, сравнявшись с долей "ВКонтакте". "Как мы и предсказывали, маркетплейсы развивают социальную механику, смотрят в сторону социальной коммерции и "продаж через блогеров", всерьез конкурируя с соцсетями за внимание пользователей. Запуск Wibes тому подтверждение", - добавили в Brand Analytics.

Об исследовании

Brand Analytics собирает и индексирует все публичные сообщения в социальных сетях на русском, татарском, украинском, казахском и некоторых других языках. В рамках данного исследования были проанализированы более 3,24 млрд сообщений в соцмедиа за март 2025 года. 

Как Вы оцените?

0

ПРОГОЛОСОВАЛИ(0)

ПРОГОЛОСОВАЛИ: 0

Комментарии