Иранские экспортеры нефти в
экстренном порядке нарастили отгрузки из терминалов на танкеры с
целью обезопасить себя от рисков утраты значительных объемов сырья
из-за угрозы ракетных ударов со стороны
Местные энергетические компании пытаются в спешке избавиться от сырья, хранящегося в переполненных нефтяных резервуарах, и отгружают его на танкеры. Подобная ситуация фиксируется, в частности, на ключевом экспортном терминале ближневосточной страны на острове Харг.
Отследить отгрузку части сырья из резервуаров удалось при помощи движения так называемых плавающих крыш. Они установлены в каждом резервуаре и опускаются по мере его опорожнения. Если емкости заполнены не целиком, то уровень крыши будет находиться значительно ниже верхней части стен. Именно такую картинку почти всех резервуаров передали спутниковые снимки 11 июня. Спустя неделю, 18 числа, края плавающих крыш находились уже вровень с верхней границей стен
Тенденцию подтвердил соучредитель сервиса по отслеживанию судов TankerTrackers Самир Мадани. Он заявил, что за последнюю неделю иранские резервуары успели заполнить до краев. Подобная динамика фиксируется, если нефтяной экспорт значительно превышает норму. По данным S&P Global, суммарная мощность резервуаров на острове Харг в 2024 году составляла порядка 28 миллионов баррелей. Ремонт двух из них объемом один миллион баррелей каждый завершился в мае 2025-го. Однако пока неясно, успели ли ввести их в эксплуатацию к середине июня. Но даже без этого, утверждает Мадани, с 13-е по 18-е число среднесуточный экспорт иранской нефти составил 2,33 миллиона баррелей. Это на 44 процента больше, чем в среднем за год до начала войны с Израилем.
Из-за угрозы ракетных обстрелов
стоимость перевозки нефти через Ормузский пролив на сверхкрупных
танкерах
Главным опасением участников
глобального нефтяного рынка сейчас является угроза блокировки
властями
Главный директор по
энергетическому направлению Института энергетики и финансов
Комментарии