Иран и Украина озвучили первые итоги расследования крушения
украинского пассажирского лайнера Boeing 737-800.
Сразу после страшной трагедии по всему земному шару начали строить версии. Мало того что падение украинского "боинга" само по себе выглядит очень таинственно, так ещё и место аварии — Иран — находится в эпицентре мирового военного напряжения
Ситуация на Ближнем Востоке, близкая к третьей мировой войне, максимально запутывает и тормозит расследование авиакатастрофы. Тем не менее должностные лица Ирана и Украины уже успели сделать первые официальные заявления, озвучив совершенно противоположные версии. И обе эти версии российские авиаэксперты оценивают скептически.
Что говорит официальный Иран
От лица Ирана первые итоги расследования авиакатастрофы огласил глава Национального авиационного управления Али Абедзаде.
Глава Национального авиационного управления Али Абедзаде
Фото ©
— Самолёт поднялся на высоту 8000 футов и
пропал с радаров. При этом пилоты не сообщали о нештатной ситуации
на борту. После воздушное судно развернулось, как если бы
направилось обратно в аэропорт им. Хомейни из-за возникшей
технической проблемы. На это указывает траектория полёта,
—
По словам Абедзаде, в первую очередь об авиакатастрофе сообщили Украине как стране, где зарегистрировано судно, Соединённым Штатам Америки как стране-производителю, Швеции и Канаде как странам, заявившим, что их граждане летели данным рейсом. В соответствии с Чикагской конвенцией Иран приглашает все стороны авиакатастрофы к расследованию. Первой прибыла в Тегеран группа украинских экспертов.
Украина, как обычно, винит Россию
Прямо противоположной позиции придерживается Украина. Вот какое заявление сделал секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Алексей Данилов.
Секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Алексей Данилов
Фото © facebook /
— В соответствии с решением президента
Украины Владимира Зеленского в Тегеран прибыла украинская
государственная комиссия по расследованию катастрофы "боинга". Это
45 человек. Сейчас ими изучаются различные версии внезапного
падения самолёта. Среди основных, — начинает
Если судить по словам официального представителя СБНО Алексея Данилова, Украина склоняется к версии, что, скорее всего, во всём виноваты русские или в крайнем случае русское оружие. Честно говоря, эта свежеиспечённая конспирологическая версия уже не удивляет.
Что думают в США и Канаде
Ни американцы, ни канадцы пока не делали официальных заявлений
по крушению украинского "боинга". Скупую
Крушение странное и загадочное, комментирует заслуженный лётчик России
Специально для Лайфа официальные версии Ирана и Украины, а также неофициальные Канады и США оценил заслуженный пилот России Вадим Базыкин.
— В среде лётчиков мы, естественно, уже обсуждали это крушение. Честно скажу, для меня и моих коллег оно выглядит очень странно и загадочно, — признаётся заслуженный лётчик России Вадим Базыкин. — Что там могло произойти по технической части? Конструктивно двигатель выполнен так, что он может полностью выгореть, даже отвалиться с пилона, но для "боинга" 737 это не будет катастрофично. У него двойная система пожаротушения. То, что возгорание потушится, вариант почти 100%.
— Очень странной выглядит версия перегрева двигателя. Это в принципе крайне редко бывает. "Боинги" рассчитаны и по Африке летать. А упавший самолёт взлетал утром, когда ещё не стояло 50-градусной жары, —- недоумевает Базыкин.
— Крушение из-за неполадок двигателя возможно лишь при двух условиях, — утверждает Базыкин. — Во-первых, в случае обрыва лопаток, которые разносятся как осколочная граната Ф-1. Такое могло произойти по вине аэродромных служб, халтурно очистивших взлётную полосу, из-за чего какой-то болт или винт подсосало двигателем. Во-вторых, в случае если при пожаре не была перекрыта подача топлива из бака в двигатель. А это могло произойти либо из-за глупой ошибки экипажа, что крайне сомнительно хотя бы потому, что они не самоубийцы, либо из-за нарушения связи компьютер-самолёт. Последнее более возможно, но очень сомнительно. Повторюсь, "боинги" сделаны так, что их сложно убить — очень редко там что-то отказывает по технической части, крайне надёжная машина. Потому-то меня также смущает отказ связи между землёй и пилотами. Ведь даже если бы отказала основная, осталась бы дублирующая.
— А вот к экипажу у меня особых вопросов нет, — говорит Вадим Базыкин. — Судя по видео, они не растерялись. Раз они разворачивались к аэродрому вылета, спланировали мимо жилых домов, не падали камнем, не теряли скорости, значит, были в нормальном психологическом состоянии, в адеквате. Чего-то им не хватило, наверное, запаса высоты.
— Почему сейчас много говорят о ракете, понятно. Слишком уж это логично с точки зрения военного специалиста. Только что Иран обменялся с США ракетными ударами. Там ждали удара обратно, включили систему ПВО. Но… В любом случае идёт согласование. Если ты выпускаешь борт, то даёшь военным команду. Они должны отслеживать его, чтобы, не дай бог, не сработали ракетные установки с земли, — скептично настроен и по отношению к этой версии Базыкин.
9 января
— Казалось бы, многое может прояснить чёрный ящик. Там речевой информатор, его можно прослушать через два-три часа после крушения. Тут не надо ничего расшифровывать. И мне не странно, что эти данные до сих пор не опубликовали. Здесь замешана большая политика. Никому это невыгодно. Уверен, в данной ситуации объективности не будет, будет так, чтобы не разжечь, — подытоживает Вадим Базыкин Лайфу.
Егор Пережогин
Комментарии