Инженеры МАИ научили беспилотники мгновенной реакции на сигналы операторов

Наука

46 Просмотры 0

МОСКВА, 9 июня. /ТАСС/. Инженеры Московского авиационного института (МАИ) научили беспилотники мгновенной реакции на сигналы операторов. Ранее подобные разработки были успешно применены при управлении космическими аппаратами, сообщили ТАСС в пресс-службе вуза.

"Аспирантка института №1 "Авиационная техника" Московского авиационного института Татьяна Воронка разработала способ компенсации запаздывания сигналов в беспилотных авиационных системах (БАС) с телеоператорным управлением. Ее метод позволяет максимально точно управлять различными видами БАС, несмотря на возможную величину запаздывания сигнала до двух секунд. Разработка уже нашла применение в перспективных проектах Государственного научно-исследовательского института авиационных систем (ГосНИИАС)", - говорится в сообщении.

Первые фундаментальные разработки в области компенсации временных задержек при работе с летательными аппаратами были начаты в МАИ в 2013 году в рамках международного космического проекта с участием Сколковского института науки и технологий и Массачусетского технологического института. Исследователи столкнулись с проблемой: при телеоператорном управлении стыковкой грузового корабля "Прогресс" с МКС задержка видеосигнала превышала одну секунду, что делало точное маневрирование практически невозможным

Тогда доцент кафедры "Аэродинамика, динамика и управление летательных аппаратов" МАИ Михаил Тяглик модернизировал алгоритмы для работы в экстремальных условиях.

Несколько лет назад к проекту подключилась аспирантка МАИ Татьяна Воронка. Она адаптировала методику под беспилотные летательные аппараты, где даже незначительная задержка в 0,3 секунды существенно влияет на точность управления, а также в авиационных системах, где при дистанционном резервном управлении задержка достигает критических 1,5-2 секунд.

"Моя работа заключалась не просто в улучшении существующих решений, а в создании универсального подхода, который учитывает человеческий фактор и специфику разных видов техники. Это позволяет применять наши разработки в самых разных областях - от космоса до гражданской авиации", - подчеркнула разработчик, чьи слова приводятся в сообщении.

В рамках контракта с ГосНИИАС под руководством Тяглика она разработала систему, которая позволяет в режиме реального времени компенсировать запаздывание при телеоператорном управлении не только БАС, но даже тяжелыми транспортными самолетами, обеспечивая безопасность выполнения посадки при отказе основной системы пилотирования. Разработка включает многослойную систему прогнозирования траектории полетов и динамическую коррекцию параметров отображения. Система учитывает психофизиологические особенности операторов, оптимизирует информационное поле управления, а также позволяет адаптировать алгоритмы под конкретные типы аппаратов. 

Как Вы оцените?

0

ПРОГОЛОСОВАЛИ(0)

ПРОГОЛОСОВАЛИ: 0

Комментарии