Горячие линии по коронавирусу в регионах ДФО ежедневно принимают до 1 тыс. звонков

Общество

118 Просмотры 0

ТАСС, 7 апреля. Горячие линии по вопросам распространения нового коронавируса созданы во всех субъектах Дальневосточного федерального округа (ДФО) и ежедневно принимают от 40 до 1 тыс. звонков в зависимости от региона. В Якутии такие звонки интегрируют в республиканскую онлайн-платформу, а в Приморье множество вызовов на горячую линию регионального миздрава поступает с непрофильными вопросами.

Президент России Владимир Путин 2 апреля в обращении к россиянам распорядился продлить нерабочие дни до 30 апреля с сохранением зарплат, но не исключил сокращения этого срока, если ситуация изменится к лучшему. Горячие линии по вопросам, связанным с коронавирусом, работают и на федеральном уровне.

"Горячая линия Минздрава Приморья работает с 12 марта, - рассказал ТАСС представитель министерства. - Правда, учет звонков вскоре перестали вести из-за выросшей нагрузки. В последнюю неделю сотрудникам линии стало легче, так как часть звонков взял на себя многофункциональный центр (МФЦ), но многие граждане по-прежнему звонят не по профилю".

Прием звонков на горячей линии приморского Минздрава ведут два врача и два волонтера

Ежедневно они отвечают на 1 тыс. вызовов, лишь 15% которых связаны с медициной.

На Камчатке на горячую линию ежедневно поступает около 40 звонков. Вице-губернатор края Роман Василевский рассказал ТАСС, что с 6 апреля линия подключена к службе 112. "Звонки от жителей края круглосуточно принимает смена из четырех человек. Они рассказывают камчатцам о том, кто может помочь одиноким пожилым людям в самоизоляции, дают оперативную информацию о ситуации с распространением коронавируса на полуострове, напоминают о мерах профилактики", - сказал он. Вице-губернатор края добавил, что звонящие чаще всего спрашивают о наличии медицинских масок в аптеках и работе лабораторий, в которых можно сдать анализы на коронавирус.

С середины марта несколько горячих линий работают и на Сахалине. По информации местных операторов, наиболее частые звонки касаются записи на обследования на наличие коронавирусной инфекции, а также возврата авиабилетов.

Использование ботов

На фоне борьбы с пандемией глава Якутии Айсен Николаев подписал указ об интеграции системы вызова экстренных оперативных служб 112 и интернет-портала "One Click Якутия", одна из основных задач которого - работа с обращениями граждан.

"Суть интеграции в том, чтобы предоставлять ответы на обращения людей, поступающих по номеру 112, через "One Click Якутия". Сотрудникам службы 112 теперь предстоит оперативно регистрировать заявки на портале, назначать ответственных за их исполнение, а затем отправлять ответы заявителям", - пояснили в пресс-службе правительства республики. Там отметили, что система интеграции будет действовать не только во время режима повышенной готовности, но и в дальнейшем. Это должно ускорить реагирование на запросы и обращения граждан.

Власти региона создали и WhatsApp-бот, с помощью которого жители Якутии задают вопросы и отправляют заявки, связанные с профилактикой коронавирусной инфекции. Например, благодаря боту, можно сообщить о продаже алкогольной продукции там, где действует запрет.

Новую линию коммуникации в уже существующую региональную систему встроили и на Сахалине. Жители островного региона могут обращаться за информацией по диагностике, лечению и выявлению заболевания по известному здесь номеру. "Людям не нужно записывать и запоминать, узнавать новый телефонный номер. Звонки принимаются по всем известной в Сахалинской области горячей линии 1300, которая введена в прошлом году для решения вопросов населения в области здравоохранения", - сообщил ТАСС представитель Министерства здравоохранения региона.

Глава Еврейской автономной области Ростислав Гольдштейн также поручил создать единый информационный центр, откуда звонки будут переадресовывать профильным специалистам. По его словам, это позволит разобраться в большом количестве телефонных номеров. Создать режим "одного окна" для горячих линий предложено либо на базе номера 112, либо в МФЦ.

Горячая линия по вопросам, касающихся COVID-19, организована и в территориальном центре медицины катастроф Бурятии. За неделю на нее поступило 17,5 тыс. обращений, из которых 11,8 тыс. связаны с коронавирусом.

Ответы предпринимателям

В Хабаровском крае отдельную горячую линию организовали для предпринимателей. Ежедневно на нее обращаются около 60 бизнесеменов. Люди ищут информацию об отсрочке по кредитам, реструктуризации долгов, просят разъяснить, что делать в сложившейся ситуации и в какие структуры обращаться. "В Фонд поддержки малого предпринимательства Хабаровского края уже поступило 55 обращений от предпринимателей, которые просят рассрочку по кредитам. Всего в Фонде около 600 заемщикам, 8% нужна рассрочка, эти вопросы рассматриваются", - сказали в Министерстве инвестиционного развития и предпринимательства Хабаровского края.

Аналогичная горячая линия работает в Министерстве экономического развития Забайкальского края. "Ежедневно и без выходных на звонки забайкальцев отвечают четыре специалиста, - рассказал зампред правительства края Александр Бардалеев. - Зафиксировано 837 обращений, 115 поступило в минувшие выходные. Каждый звонок мы рассматриваем в индивидуальном порядке".

Как Вы оцените?

0

ПРОГОЛОСОВАЛИ(0)

ПРОГОЛОСОВАЛИ: 0

Комментарии