Финляндия официально обвинила
экипаж танкера Eagle S в повреждении кабелей
Фото: Pete Aarre-Ahtio /
Ilta-Sanomat / Reuters
Прокуратура Финляндиипредъявила обвинения капитану и двум
помощникам нефтяного танкера Eagle S. По версии следствия, судно в
декабре 2024 года повредило несколько подводных кабелей в Финском
заливе. Об этом сообщило издание Yle.
Ремонт обойдется владельцам
линий в десятки миллионов евро
Зонд Национального бюро
расследований (NBI) нашел доказательства того, что якорь танкера
протащили по дну залива около 90 километров. В результате были
повреждены высоковольтная линия электропередачи EstLink 2 и четыре
кабеля связи. Это привело к длительным перебоям в работе систем,
пишет издание. Ремонт обошелся владельцам кабелей — компании Elisa
и государственной Cinia — не менее чем в 60 миллионов евро.
По данным прокуратуры, обвинения выдвинуты по
статьям о тяжком вандализме и тяжком вмешательстве в
телекоммуникации. Следователи утверждают, что Eagle S входит в так
называемый теневой флот России
Такие суда ходят под флагами третьих стран и используются для
обхода санкций на экспорт и импорт нефтепродуктов. При этом все
обвиняемые отрицают причастность.
Фото: Jussi Nukari / IMAGO /
Globallookpress.com
Подозреваемыми стали капитан
танкера и два его помощника. Судно зарегистрировано на Островах
Кука и вышло из российского порта Усть-Луга в Ленинградской области
с партией нефтепродуктов. Оно направлялось в один из египетских
портов. Следствие считает, что именно тогда и произошло повреждение
пяти подводных кабелей.
Первоначально в деле проходили
десять членов экипажа, но число фигурантов сократилось до трех.
Сейчас они находятся в Финляндии и не могут покинуть страну.
Заседания в окружном суде Хельсинки назначены на ближайшее время.
Задержанный танкер называли
частью теневого флота России
В конце 2024 года полиция
Финляндии задержала Eagle S под флагом Островов
Кука. Правоохранители тогда заявили, что судно может быть частью
российского теневого флота, суда которого якобы ходят под флагами
других государств, чтобы в обход санкций экспортировать и
импортировать нефтепродукты.
При этом таможня
отказалась возбуждать дело по
санкционному грузу танкера, который перевозил бензин и топливо.
Власти Финляндии пояснили, что судно вошло в их воды по запросу
местных структур, а экипаж не нарушал санкции ЕС умышленно. Тем не менее груз
конфисковали, а моряков задержали по делу о повреждении
кабелей.
Позднее танкер освободили из-под ареста из-за
отсутствия оснований для дальнейшего задержания. Вместе с судном
отпустили пятерых членов экипажа, трое остались под стражей.
В мае 2025 года Национальная
уголовная полиция Финляндии передала материалы дела заместителю
прокурора Юкке Раппелле. По данным следствия, трое моряков
подозреваются в тяжком вредительстве и вмешательстве в работу
телекоммуникационных систем.
Фото: Erik Prozes / IMAGO /
Globallookpress.com
В том же месяце эстонские
корабли при поддержке авиации НАТОпопытались задержать в международных
водах танкер Jaguar под флагом Габона. Судно шло из Индии в Россию, но смогло уйти после того,
как ему помог самолет ВКС России. Этому эпизоду
предшествовало принятие парламентом Эстонии закона, разрешающего топить опасные
и подозрительные суда.
Политологи считают, что Балтийский регион становится
зоной повышенной напряженности между Россией и странами Запада. По
мнению младшего научного сотрудника Института международных
исследований (ИМИ) МГИМО Никиты Липунова, государства региона
все чаще воспринимают Россию как прямую угрозу своей
безопасности.
Комментарии