СИДНЕЙ, 6 декабря. /ТАСС/. Российский путешественник Федор Конюхов отправился в кругосветное плавание на весельной лодке АКРОС из новозеландского порта Данидин. Об этом ТАСС сообщил руководитель экспедиционного штаба путешественника Оскар Конюхов в четверг.
Экспедиция, старт которой, изначально намеченный на 19 ноября, несколько раз переносился из-за плохой погоды, продлится чуть менее двух лет и должна завершиться в Новой Зеландии в 2020 году. Руководитель экспедиционного штаба отметил, что "трехнедельная задержка со стартом скорее всего скажется на времени прохождения всего маршрута, и экспедиция завершится позже намеченных сроков".
"Экспедиция стартовала 6 декабря, в 20:08 по местному времени (10:08 мск)", - сказал Оскар Конюхов. После старта лодка Конюхова взяла курс на восток - юго-восток, через Тихий океан к мысу Горн, начав первый и самый протяженный этап путешествия длиной более 5,5 тыс. морских миль (10,1 тыс
Маршрут кругосветного путешествия разбит на три этапа: Данидин (Новая Зеландия) - мыс Горн (Чили), мыс Горн - мыс Люин (Австралия), мыс Люин - порт Данидин. За всю историю трансокеанских переходов еще никому не удавалось пересечь воды трех океанов, омывающих Антарктиду, и обогнуть мыс Горн на весельной лодке. Для достижения мирового рекорда Конюхов должен будет совершать порядка 24 тыс. гребков ежедневно.
За ходом экспедиции можно будет наблюдать в реальном времени
благодаря спутниковому трекеру, установленному на борту. Трансляция
будет вестись на сайте путешественника
Путешественник и его судно
Российский путешественник Федор Конюхов к настоящему моменту совершил пять кругосветных плаваний, 17 раз пересек Атлантику и стал первым россиянином, побывавшим на семи высочайших вершинах шести частей света, а также на Южном и Северном полюсах. В 2007 году Федор Конюхов уже огибал Южное полушарие на парусной яхте "Алые Паруса" через воды Атлантического, Индийского и Тихого океанов. Путешествие, продолжавшееся 102 дня, осуществлялось без заходов в порты.
Весельная лодка АКРОС, на которой Конюхов намерен обогнуть Южное полушарие, была специально спроектирована для экспедиции британским дизайнером Филиппом Моррисоном. На борту девятиметрового судна построены специальные водонепрницаемые отсеки для запаса продуктов и трех независимых систем выработки энергии: солнечных модулей, ветрогенераторов и химической энергоустановки EFOY, вырабатывающей электричество из метанола. Также лодка оснащена двумя типами спутниковых телефонов, спутниковым трекером Иридиум360 РокСТАР и несколькими дублирующими системами связи и навигации.
Комментарии