Эксперты рассказали о проблемах 1 сентября: уберут ли дистанционку

Общество

55 Просмотры 0

Пандемия вновь может запереть детей по домам

Отберут ли у детей 1 сентября? Это вопрос, который задают в последние дни друг другу родители, с тех пор как сопоставили три тревожные новости. В 30 европейских странах вновь отмечен всплеск заболеваемости коронавирусом. Отечественные эпидемиологи считают, что в России этот всплеск следует ожидать через 2 недели. Меж тем в 14 регионах страны стартует эксперимент по внедрению дистанционного обучения. Насколько велики шансы, что двери школ не откроются в начале нового учебного года, "МК" попытался выяснить у экспертов.

Эксперты рассказали о проблемах 1 сентября: уберут ли дистанционку

О том, что возобновился рост числа новых случаев заражения коронавирусом в Европе, заявил директор Европейского регионального бюро Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) Ханс Клюге на брифинге в Копенгагене.

«В то время как Европейский регион сообщает о снижении доли глобальных случаев по сравнению с началом года, регион продолжает регистрировать почти 20 тыс. новых случаев и более 700 жертв ежедневно», - отметил Клюге.

Эта волна непременно докатится и до России, считают вирусологи. Хоть наши границы и закрыты, имеется немало других провоцирующих факторов: сотни людей оккупировали пляжи, десятки гуляют по набережным и в парках, очереди в магазинах стали плотнее и длиннее.

"Готовиться ко второй волне тем не менее не следует, - объяснил нам академик РАН Феликс Ершов

- По той простой причине, что первая еще не закончилась".

Коронавирус никуда не ушел. Он здесь, по-прежнему с нами, а в сентябре к нему добавиться еще целая компания сезонных осенних вирусов. Неспроста, считают многие родители, так спешно и на скорую руку был подготовлен законопроект о введении формата дистанционного обучения. А эксперимент по его внедрению в 14 регионах России и вовсе навел панику.

Однако успокоить нас поспешил руководитель Всероссийского фонда образования и сопредседатель движения «Образование для всех», член-корреспондент Российской Академии Естественных Наук Сергей Комков.

-- Думаю, не будет этого, президент же четко сказал: только очное обучение, - резюмировал он. - Повсеместную дистанционку следует считать провокацией. Но надо признать, что эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды тем временем начнется в отдельных школах 14 регионов страны. На 27 страницах этого документа много глупостей понаписано. Не понятно, кто и как будет составлять образовательный контент зачем в эксперимент включены регионы, где нет даже нормальной телефонной связи, не говоря уже об интернете. Зачем включили Пермский край, это же абсурд, ведь там во время дистанционки дети даже на деревья залезали, чтобы хоть какой-то слабый сигнал поймать. И третий момент: кто обеспечит детей цифровыми средствами связи? Уже предложено тратить на эти цели материнский капитал. Но разве его больше не на что потратить этим несчастным многодетным семьям, где детям даже ходить не в чем? В Сингапуре такая система уже работает, но там школьникам просто раздали бесплатные гаджеты. Кроме того, весна показала, что региональные педагоги не владеют методикой дистанционного обучения. 70% учителей не знают, как работать. Неясно, кто будет обеспечивать контроль за соблюдением проекта и готовить этих педагогов, так что сей документ написан просто вилами на воде.

Меж тем член Общественной палаты Московской области адвокат Андрей Губанов настроен более оптимистично и считает, что образовательному сообществу нужны перемены, поэтому законопроект вполне своевременный:

-- Новые опасности, связанные с появлением новых вирусов, могут появляться снова и снова, и в запасе нам надо обязательно иметь такой рубильник, который позволит переключаться из формата офлайн в онлайн. Время не стоит на месте. Еще 10 лет назад мы не могли себе представить видеозвонки по телефону. А теперь все это возможно.

Как Вы оцените?

0

ПРОГОЛОСОВАЛИ(0)

ПРОГОЛОСОВАЛИ: 0

Комментарии