Эксперт Павлов рассказал о пользе цифровых двойников школьников

Общество

53 Просмотры 0

МОСКВА, 11 марта. /ТАСС/. Создание цифровых двойников учащихся позволит эффективнее наблюдать за их развитием, кроме того, в перспективе ИИ можно будет применять для проведения контрольных работ и проверки домашних заданий, составления индивидуальных траекторий обучения. Такое мнение выразил ТАСС руководитель центра прототипирования и организации технологического сопровождения издательства "Просвещение", соавтор и титульный редактор учебного пособия "Искусственный интеллект" для 5-9-х классов Алексей Павлов.

Ранее глава Минпросвещения РФ Сергей Кравцов сообщал о том, что развитие государственной системы "Моя школа", которая поддерживает традиционные формы обучения, упрощает рутинные процедуры и создание домена "Образование" станут ответом на стремительное развитие искусственного интеллекта и цифровых технологий в образовании. Министр подчеркнул, что в готовящейся стратегии развития образования информационные технологии обозначены только в дополнение, приоритет отдается традиционной форме обучения.

"Создание цифровых двойников учащихся - под этим подразумевается их успеваемость, участие во внеурочной деятельности, личные достижения - это позволит более эффективно наблюдать за развитием учащихся. Уверен, что генеративный искусственный интеллект может сильно помочь в составлении различных отчетов учителей и администрации", - сказал Павлов.

Кроме того, нейросети можно уже использовать для составления расписания, преобразования текста методички в аудио, чтобы учитель мог прослушать по дороге в школу, заметил эксперт. По его словам, в перспективе ИИ можно будет применять как автоматизированные системы для проведения контрольных работ, проверки выполнения домашних заданий, так и для составления индивидуальных траекторий обучения.

Школьники уже используют ИИ, но не понимают, что это за инструмент и как он работает, отметил эксперт

"Это может привести к негативным последствиям - снижение уровня критического, продуктивного и творческого мышления, получение и усвоение недостоверной информации, низкий уровень знаний", - подчеркнул он. Поэтому нужно рассказать учащимся о принципах работы ИИ, что он не заменяет человека, а помогает ему. Учителям же необходимы курсы повышения квалификации, и, возможно, для педагогов старшего возраста - по особой программе, уточнил Павлов.

Кроме того, нужно объяснить этические и моральные вопросы разработки и применения систем искусственного интеллекта, дополнив это знаниями из области цифровой безопасности, уточнил он. "Именно формированию такого мировоззрения, где ИИ - инструмент, создаваемый во благо людей, посвящены учебные пособия 5-9-х классов по искусственному интеллекту", - заключил эксперт. 

Как Вы оцените?

0

ПРОГОЛОСОВАЛИ(0)

ПРОГОЛОСОВАЛИ: 0

Комментарии