МОСКВА, 27 сентября. /ТАСС/. Малочисленные школьные классы могут привести к трудностям в социальной адаптации ребенка, а переполненные коллективы создают риск остаться незамеченным. Об этом сообщила заведующая кафедрой педагогики, методологии и технологии образования Северо-Кавказского федерального университета Елена Фомина.
"При небольшой численности 14-16 человек, у детей может наступить психологическое пресыщение друг другом, усилиться конкуренция за лидерство, есть риск не найти друзей или приятелей внутри класса. Сужено пространство для освоения разных групповых ролей - лидер, генератор идей и так далее. В классе, где насчитывается 30-40 человек, неизбежно будут формироваться группы с более или менее четким составом, своими групповыми лидерами и интересами. Для ребенка есть риск "потеряться" среди более активных и ярких одноклассников", - рассказала она ТАСС.
Фомина отметила, что в классах с разной наполняемостью возникает и разница в обучении
"В многочисленных классах возрастает значение дистанционных форм контроля за усвоением материала - письменных работ, электронного тестирования. Ответы каждого обучающегося на уроке происходят реже. Увеличивается эмоциональная нагрузка на учителя, которому надо управлять вниманием большого числа детей", - пояснила Фомина.
Эксперт отметила, что в классах с большим количеством учеников у учителя меньше возможности для личного контакта с каждым школьником.
Комментарии