МОСКВА, 30 июня. /ТАСС/. Интеграция вузов с индустриальными партнерами необходима для модернизации Восточного полигона и увеличения его пропускной способности. Такое мнение выразил в интервью ТАСС ректор Дальневосточного государственного университета путей сообщения (ДВГУПС) Владимир Буровцев.
"Модернизация Восточного полигона и увеличение пропускной способности транспортной артерии до 270 млн тонн в год требуют интеграции вузов с индустриальными партнерами", - сказал он.
По словам Буровцева, в качестве успешного примера такого взаимодействия можно привести центр компетенций федерального значения по строительству объектов в условиях вечной мерзлоты ДВГУПС, где ученые университета совместно со специалистами РЖД проводят исследования инфраструктурных объектов на много мерзлых и слабых основаниях Дальнего Востока и прибрежной инфраструктуры Арктики.
"Сейчас климат меняется, вечная мерзлота деградирует, и борьба с последствиями этого является чрезвычайно важной. У нас появились новые технологии моделирования и проектирования, теперь мы можем прогнозировать, как будет меняться ситуация, осуществлять мониторинг эксплуатации искусственных сооружений. Именно в этих направлениях научного сопровождения производственных процессов заинтересованы предприятия Восточного полигона РЖД", - отметил ректор.
О Восточном полигоне
Восточный полигон железных дорог объединяет Транссиб и Байкало-Амурскую магистраль (БАМ). В связи с тем, что эти магистрали работают на пределе пропускной способности, в настоящее время идет модернизация Восточного полигона.
В 2022 году РЖД объявили о завершении первого этапа развития Восточного полигона, в рамках которого общая провозная способность Транссиба и БАМа возросла до 144 млн тонн
В 2023 году правительство РФ одобрило третий этап развития Восточного полигона РЖД. К 2032 году предполагается завершить строительство второго Северомуйского тоннеля, моста через Амур в районе Комсомольска-на-Амуре и других объектов. Эти меры позволят достичь к 2030 году провозной способности на Восточном полигоне до 210 млн тонн, а к концу 2032 году - 270 млн тонн.
Комментарии