Фото: Виталий Невар / РИА Новости
Легкий многоцелевой самолет «Байкал», который призван заменить советский Ан-2, более известный как «кукурузник», поднимется в воздух до конца года. Об этом на заседании комитета по бюджету и налогам рассказал глава , передает .
По его словам, машина сможет взлететь после того, как закончатся лабораторные работы по двигателю ВК-800 и новому винту, разработка которого тоже затянулась. Ранее воздушное судно уже поднималось в воздух в 2022 году, но с иностранными двигателями, поставка которых более невозможна.
«Десятилетия мы не занимались малой авиацией, рассчитывая на иностранных поставщиков», — посетовал Алиханов, отвечая на вопрос депутатов о сроках завершения работ.
В сентябре прошлого года президент России потребовал , что происходит с проектом, почему сроки производства затягиваются, а сам самолет подорожал в несколько раз. В правительстве объяснили, что для машины нет двигателя и винта, но пообещали, что поставки в авиакомпании начнутся в 2026 году.
С того момента на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА), который занимается «Байкалом», уже два раза руководство. Бывший гендиректор (ОАК), ректор в конце прошлого года был назначен на пост председателя совета директоров УЗГА, но уже в сентябре покинул его, уступив место генеральному директору . Компании принадлежит более половины акций производителя.
В те же сроки гендиректором УЗГА вместо Леонида Лузгина стал экс-глава . На предприятии не комментировали причины перестановок
Комментарии