Барк "Крузенштерн" зашел в порт Кейптаун

Общество

50 Просмотры 0

КАЛИНИНГРАД, 2 июня. /ТАСС/. Российский парусник "Крузенштерн" в рамках учебного рейса зашел в порт Кейптаун, где пополнит запасы продовольствия и воды. Об этом ТАСС сообщил руководитель пресс-службы Калининградского государственного технического университета Роман Мартов.

"Вчера, 1 июня 2025 года, барк "Крузенштерн" зашел в Кейптаун (ЮАР). В порту парусник пополнит запасы продовольствия и пресной воды, практиканты и экипаж получат возможность сойти на берег. Планируется, что судно покинет порт завтра, 3 июня", - сообщил Мартов.

"Крузенштерн" начал навигацию 2025 года 18 марта в Калининграде. Маршрут парусника пролегал по акваториям Балтийского и Северного морей с выходом в Атлантический и Индийский океаны с заходом в порты Королевства Марокко, Южно-Африканской Республики и Республики Маврикий

В настоящий момент барк прошел уже около 12 тыс. морских миль, 9 тыс. из которых пройдено под парусами и машиной и только под парусами.

На судне проходят практику почти 140 курсантов из пяти вузов Росрыболовства: Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота (БГАРФ), Калининградского морского рыбопромышленного колледжа (КМРК (Калининград), Санкт-Петербургского морского рыбопромышленного колледжа (СПбМРК), Керченского государственного морского технологического университета (КГМТУ), Камчатского государственного технического университета. Поход посвящен 80-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Парусник был построен в 1926 году на немецкой верфи возле Бремерхафена, при спуске на воду получил название "Падуя". Четырехмачтовое судно вошло в десятку крупнейших парусников мира. В 1946 году оно перешло по репарациям в собственность СССР и было переименовано в честь русского мореплавателя, руководителя первой русской кругосветной экспедиции 1803-1806 годов адмирала Ивана Крузенштерна.

Судно совершило два кругосветных плавания и трансатлантическую экспедицию, неоднократно становилось победителем международных парусных регат и гонок.

Это последний в мире классический парусник, изначально построенный для хождения в море исключительно под парусами, без каких-либо дополнительных двигателей и генераторов энергии. Сейчас он используется в учебных целях курсантов морских учебных заведений России. 

Как Вы оцените?

0

ПРОГОЛОСОВАЛИ(0)

ПРОГОЛОСОВАЛИ: 0

Комментарии