Редакция сайта ТАСС
05:15
обновлено 05:49
МОСКВА, 7 ноября. /ТАСС/. Новейший авианосец "Фуцзянь" (CNS Fujian, 18) принят на вооружение и вошел в состав Военно-морских сил Народно-освободительной армии Китая (ВМС НОАК). Об этом 7 ноября сообщило агентство .
Церемония поднятия флага на корабле состоялась 5 ноября на военно-морской базе в городе Санья (пров. Хайнань). Участие в ней принял председатель КНР Си Цзиньпин, который поднялся на борт авианесущего корабля и лично проинспектировал его.
"Фуцзянь" - это третий по счету китайский авианосец и первый корабль такого типа, который оснастили системой обеспечения взлетов и посадки палубных самолетов типа CATOBAR (Catapult Assisted Take-Off But Arrested Recovery) с электромагнитными катапультами и аэрофинишерами. Предыдущие авианосцы "Ляонин" (CNS Liaoning, 16) и "Шаньдун" (CNS Shandong, 17) оборудованы системой типа STOBAR (Short Take-Off But Arrested Recovery), предполагающей взлет самолетов с трамплина и посадку с помощью аэрофинишеров.
"Фуцзянь" также обладает большим, чем его предшественники, водоизмещением
Ожидается, что в состав авиационного крыла "Фуцзяня" помимо самолетов J-15 будут включены также новейшие истребители J-35 и самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления KJ-600. В ходе морских испытаний, направленных на проверку работы электромагнитных катапульт корабля, был осуществлен пробный взлет J-35 с палубы "Фуцзяня".
Пополнение состава ВМС НОАК новейшим авианосцем назвали важным достижением последних лет. Однако агентство Рейтер (Reuters), сославшееся на мнение ряда военных атташе и экспертов, указало, что пока не ясно, насколько быстро "Фуцзянь" сможет стать действительно рабочей единицей в составе китайского военного флота и приступить к выполнению реальных задач.
"Я думаю, пройдет еще как минимум один год, прежде чем он достигнет этапа полной оперативной готовности", - сказал в беседе с Рейтер Бен Льюис, основатель онлайн-ресурса "Пи-Эл-Эй Трэкер" (PLATracker), собирающего данные о состоянии и численности ВМС НОАК. "Несмотря на девять морских испытаний, проведенных в этом году (первое состоялось в мае - прим. ТАСС), они работают сейчас с абсолютно новыми изделиями", - добавил он, имея в виду, что ни авианосцы такого типа, ни истребители, которые он будет нести на борту, до этого никогда не применялись китайскими военными и что им потребуется время на то, чтобы освоиться.
Сингапурский аналитик Коллин Ко, в свою очередь, указал на недавние официальные кадры испытаний "Фуцзяня", на которых истребители J-15 совершали взлет с его палубы без вооружений. По его мнению, это означает, что применение авиации с борта нового авианосца все еще осуществляется в тестовом режиме.
Беседовавшие с Рейтер эксперты также отметили, что с момента ввода в строй "Ляонина" в 2012 году ВМС НОАК с осторожностью направляли свои авианосцы на выполнение реальных задач. Однако за последнее время китайский флот в этом отношении стал более смелым: авианесущие корабли ВМС НОАК к этому моменту уже достигали вод к востоку от Японии и следовали по направлению к острову Гуам в Тихом океане, где располагаются крупные американские военные базы. Считается, что с вводом в строй "Фуцзяня" оперативный радиус китайской военно-морской группировки увеличится.
При этом, указали специалисты, "Фуцзянь", не говоря уже о его предшественниках, не атомный, работает на дизельном топливе и по максимальной дальности хода уступает, в частности, авианосцам класса "Нимиц" (Nimitz) ВМС США.
По мнению экспертов, максимальное расстояние, которое способен преодолеть "Фуцзянь", составляет около 10 тыс. морских миль (18,52 тыс. км). После этого ему потребуется дозаправка, чтобы продолжать выполнять задачи в открытом море или океане. Американские же атомные авианосцы в ней не нуждаются и могут годами находиться в океанских походах.
Комментарии