КИРОВ, 24 апреля. /ТАСС/. Стратегии развития промышленного туризма в ходе реализации программы "Открытая промышленность" разработали 82 региона РФ. Об этом сообщила эксперт Всероссийского акселератора "Открытая промышленность" Агентства стратегических инициатив (АСИ) Наталья Кисельникова в ходе II-го Всероссийского туристического конгресса в Кировской области.
"Сейчас многие предприятия понимают, что промышленный туризм - это отличный инструмент для коммуникации с поставщиками, производителями, для привлечения новых кадров. Промышленный туризм нужен самому региону для повышения имиджа, позиционирования себя на карте России, нужен предприятиям для улучшения кадрового, технологического потенциала, и запрос на развитие промышленного туризма идет даже от самих сотрудников предприятий, и от туристической отрасли, и от туристов. Каждое предприятие может самостоятельно развивать промышленный туризм на своей площадке, но в то же время в 82-х регионах Российской Федерации внедрена методология и разработаны стратегии развития промышленного туризма, [работают] 5 центров компетенции, уже есть 8 регионов-наставников", - рассказала Кисельникова.
Она отметила, что в проект вошли и крупные корпорации, такие как "Норникель", "Роскосмос", "Северсталь", "Росатом", и средние, маленькие предприятия - сыроварни, пивоварни. Они предлагают экскурсионные туры на предприятия, организуют фестивали, концерты, забеги, фотосессии, дегустации
О программе
Программа "Открытая промышленность" направлена на продвижение технологического и кадрового потенциала российских производителей. Она реализуется АСИ при поддержке Минпромторга РФ с 2021 года, а с 2023 года входит в нацпроект "Туризм и индустрия гостеприимства". Благодаря программе свыше 2 тыс. предприятий стали открытыми для школьников, студентов и туристов, более 2 млн человек посетили промышленные предприятия с экскурсионными и профориентационными целями, а более 1,5 тыс. специалистов прошли обучение по программе "Организация промышленного туризма". Для удобства выбора и бронирования промышленных экскурсий в России создали онлайн-путеводитель по маршрутам промышленного туризма "Все - на завод!", запустили мобильное приложение в "Вконтакте".
Ранее генеральный директор АСИ Светлана Чупшева презентовала президенту РФ Владимиру Путину путеводитель по промышленному туризму "Две страны, тысячи заводов", подготовленный агентством совместно с Белорусским институтом стратегических исследований (БИСИ). Документ объединил более 50 предприятий России и Белоруссии, которые распределены по 15 тематическим трекам - от машиностроения и металлургии до легкой и пищевой промышленности. Среди флагманов - космодром "Восточный", Челябинский трубопрокатный завод, "Промобот", "Уралхиммаш", а также белорусские компании - Минский тракторный завод, БЕЛАЗ, "Коммунарка". В планах открытие Центра промышленного туризма на базе Минского тракторного завода, а также проведение российско-китайского форума по промышленному туризму в Амурской области.
II Всероссийский туристический конгресс "Ворота Русского Севера" проходит в Кирове 23-24 апреля. Он собрал представителей турбизнеса, госструктур и общественных организаций. Главной темой в этом году стало развитие промышленного туризма. Эксперты из Агентства стратегических инициатив и Союза индустрии гостеприимства поделятся опытом, который поможет региону участвовать в федеральных программах, включая нацпроект "Туризм и гостеприимство". Организаторами всероссийского туристического конгресса выступают Центр развития туризма Кировской области, Вятская торгово-промышленная палата и Общенациональный союз индустрии гостеприимства.
Комментарии