ПРЕТОРИЯ, 19 декабря. /ТАСС/. В Африке начался сбор подписей под
Авторы документа выдвигают американской компании претензии на том основании, что выражение "акуна матата" стало одним из символов мультфильма, а благодаря нему разошлось по всему миру, превратилось в нечто подобное бренду Disney. То есть, оно работает на приумножение славы и всего связанного с ней на благо The Walt Disney Cоmpany, а никак не африканской культуры. Между тем, "акуна матата" означает "нет проблем" в переводе с языка суахили, распространенного в Кении, Танзании, Бурунди, Мозамбике и Демократической Республике Конго, а значит, представляет собой достояние африканской культуры.
The Walt Disney Cоmpany присвоила себе фразу "акуна матата", и это - еще один пример эксплуатации Африки", - говорит инициатор петиции зимбабвиец Шелтон Мпала, который запустил ее на платформе Change.org
По данным компании Justia Trademarks, The Walt Disney Company впервые зарегистрировала фразу из суахили в качестве своего бренда в 1994 году, когда вышел "Король Лев". Его ремейк предполагается показать в июле 2019 года.
Трейлер ремейка
"Disney нельзя позволять использовать в качестве бренда то, что компания не придумала сама", - уверен инициатор петиции.
Эта акция успела разойтись в Twitter. Многие солидарны с авторами петции, другие выступают за то, чтобы расхожее выражение можно было использовать как угодно - хоть в виде принта на майке.
Комментарии