Завод по производству плит для ВСМ под Новгородом создаст 900 рабочих мест

Общество

69 Просмотры 0

ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД, 2 августа. /ТАСС/. Завод в Новгородской области по производству инновационных безбалластных рельсовых железнодорожных плит для высокоскоростной магистрали (ВСМ) позволит создать в регионе порядка 900 новых рабочих мест. Об этом сообщила пресс-служба Министерства транспорта РФ.

"Один из древнейших городов России становится сегодня точкой опоры технологического будущего. Здесь будет построен завод нового поколения, где начнется выпуск инновационных плит НГП 4.0 - ключевого элемента безбалластного пути для ВСМ. <...> Площадь территории завода составит 22,5 га, в рамках проекта будет создано порядка 900 рабочих мест. Запуск производственной линии запланирован в III квартале 2026 года

Реализацию проекта ведет АО "ГК "Нацпроектстрой", - говорится в сообщении.

В ведомстве уточнили, что особенностью плит станет так называемый упругий слой из полимерного материала, который наносится на нижнюю поверхность плиты для снижения жесткости и защиты элементов конструкции от повреждений. Предприятие будет выпускать плиты как для эстакад, так и для земляного полотна. Производственная линия будет оснащена высокоавтоматизированным оборудованием. Завод обеспечит стабильное качество, высокую точность и производительность.

Ранее в Новгородской области при участии министра транспорта РФ Андрея Никитина прошла торжественная церемония закладки первого камня, символизирующего начало строительства автоматизированного завода по производству рельсовых плит для первой в России высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Санкт-Петербург.

Инновационные технологии

Российская система безбалластных рельсовых железнодорожных плит для высокоскоростной магистрали (ВСМ), которые будут производиться в Новгородской области, успешно прошла полный цикл испытаний в Германии и в России. В создании разработки конструкторы использовали мировой опыт, в том числе китайский, сообщила пресс-служба правительства Новгородской области.

"Наша компания вела разработки на протяжении последних четырех лет. Мы изучили лучший мировой опыт - австрийский, немецкий, испанские технологии. Много проработали с китайцами. В результате адаптировали систему под требования проекта для обеспечения безопасности движения. Наша система получила мировой патент на чистоту изобретения. Прошла полный цикл испытаний в Техническом университете Мюнхена, где проходит 90% безбалластных систем в мире. Имеет допуск для дорог общего пользования в Германии. Полный цикл испытаний также пройден в России", - приводит пресс-служба слова генерального директора ООО "НПС скоростные технологии" Никиты Терентьева.

По словам Терентьева, традиционно при обустройстве железнодорожных путей используется шпала на щебеночном балласте. Такой подход зарекомендовал себя давно, но он применим лишь для скоростей движения до 250 км/ч.

"Когда мы говорим о безопасном высокоскоростном движении свыше 300 километров в час, для обеспечения стабильности пути как раз используется данный тип плит. В мире для скоростей движения свыше 300 км в час используются безбалластное верхнее строение пути. Традиционные шпалы и щебень, конечно же, для этого не подходят. Разница колоссальная, как кнопочный телефон и смартфон", - цитирует пресс-служба слова Терентьева.

О ВСМ

Реализация проекта строительства первой в России высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Санкт-Петербург ведется по поручению президента России Владимира Путина в рамках национального проекта "Эффективная транспортная система".

После запуска магистрали путь из Москвы в Санкт-Петербург займет 2 часа 15 минут, это почти в два раза быстрее, чем сейчас. Железная дорога протяженностью 679 км пройдет по территории 6 субъектов страны, в которых проживает 30 млн человек. Ожидается, что пассажиропоток между городами к 2030 году вырастет до 23 млн человек в год. В дальнейшем запланирована реализация проектов ВСМ из Москвы до Екатеринбурга (через Казань), Минска, Адлера и Рязани. 

Как Вы оцените?

0

ПРОГОЛОСОВАЛИ(0)

ПРОГОЛОСОВАЛИ: 0

Комментарии