В начале апреля 2025 года доля
морских перевозок российской нефти западными танкерами выросла до
43 процентов от количества судов, которые уже загружены в портах на
Балтике и в Черном море или забронированы в этом месяце. Об этом
Подобную динамику эксперты связали в первую очередь с заметным снижением цен на российское сырье. Страны «Большой семерки» (G7) запретили западным компаниям перевозить и страховать суда с нефтью РФ, если ее стоимость превышает 60 долларов за баррель. Однако в последнее время цены на российское сырье упали ниже этой отметки, что позволило логистическим и страховым фирмам в меньшей степени опасаться риска попасть под санкции.
Ранее издание РБК со ссылкой на
данные международного ценового агентства Argus
До недавнего времени, отмечает Bloomberg, потолок цен вынуждал Россию перевозить свою нефть в обход действующих санкционных ограничений. На теневой флот по-прежнему приходится почти весь экспорт из тихоокеанских и арктических портов РФ, однако в случае с поставками через Балтийское и Черное моря ситуация начала постепенно меняться на фоне падения цен на российское сырье
Комментарии