На военных аэродромах и авиабазах США ежегодно фиксируется огромное количество случаев столкновений самолетов с птицами и другой дикой живностью. Подобные происшествия не только приводят к многомиллионным убыткам, но и угрожают жизни военных. Например, в 2014 году из-за столкновения вертолета с канадскими гусями погибли четверо военнослужащих. За десятилетие с 2007 по 2016 годы только ВВС США зафиксировали 45 440 столкновений с животными и птицами, что обошлось бюджету в 251 миллион долларов.

Борьба с птицами на аэродромах является очень важной задачей.
Как борются с птицами на аэродромах
Для борьбы с этими угрозами существует специальная команда BASH
(Bird/Wildlife Aircraft Strike Hazard), которая тестирует различные
методы от использования хищных
С появлением новых роботов американская армия пробовала использовать и современную технику
Команда специалистов ERDC (Инженерно-исследовательский центр армии США) пришла к выводу, что куда эффективнее и дешевле справляются с задачей так называемые “Coyote Rovers” — пластиковые чучела койотов, закрепленные на небольших радиоуправляемых машинах Traxxas X-Maxx. Такой подход не только экономичен, но и позволяет разгонять платформу до 32 км/ч, что делает “койота” правдоподобно опасным в глазах животных.

Такие робо-кайоты действительно хорошо пугают птиц.
Простые решения против технологий
Реалистичная “робособака” Spot стоит в среднем 74 500 долларов, а один “Coyote Rover” обходится всего в 2 500–3 000 долларов. При этом простые и быстрые чучела оказываются в разы эффективнее — животные мгновенно реагируют на появление быстрой “хищной” игрушки.
Ранее военные пытались использовать для отпугивания настоящих собак, но те были непредсказуемы и не всегда работали по плану. Пластиковые койоты независимы от поведенческого фактора и могут патрулировать территорию по заданным маршрутам.
В настоящее время “Coyote Rover” остаются прототипами, но уже успешно проходят испытания на военно-морских базах Флориды и армии США в Кентукки. Исследователи планируют оснастить ровер системы машинного обучения для автономной навигации и автоматической зарядки.

Настоящие кайоты справились бы не хуже, но управлять ими невозможно.
По мнению специалистов, у такого решения перспективы гораздо шире. “Койоты” могут использоваться для мониторинга и идентификации видов птиц и животных на других объектах, в том числе на гидротехнических сооружениях, которые обслуживает инженерный корпус армии США.
Если ищите что-то интересное на
AliExpress,
История с “Coyote Rover” — наглядный пример того, что не всегда дорогостоящие и высокотехнологичные решения оказываются лучшими. Простая комбинация пластикового чучела и радиоуправляемой машинки может эффективно и бюджетно обеспечивать безопасность авиабаз, защищая военную технику и жизни людей.

Комментарии