НЬЮ-ЙОРК, 31 мая.
/ТАСС/. США испробовали почти все методы, чтобы опередить Китай в
технологической гонке, но ни один из них не сработал. Такое мнение
выразил в пятницу обозреватель газеты
"США испробовали почти все способы, чтобы одержать победу в технологической гонке с Китаем в таких сферах, как искусственный интеллект [ИИ], энергетика, строительство беспилотных автомобилей, дронов и электромобилей. До сих пор ничего не сработало", - убежден он. Мимс отмечает, что китайские электромобили "дешевле и во многом лучше американских", на КНР приходится "львиная доля мирового производства солнечных панелей и батарей", а компании Tesla и Waymo (дочерняя компания корпорации Alphabet) сильно отстают от китайских производителей беспилотных автомобилей. "И хотя США и их союзники сохраняют небольшое преимущество в области передовых микрочипов и искусственного интеллекта, Китай сокращает свое отставание как никогда быстро", - добавляет журналист.
"Чиновники Белого дома практически единогласно выступают за запрет экспорта в Китай микросхем для ИИ и оборудования для их создания, чтобы таким образом помешать технологическому развитию Китая
По мнению экспертов, с которыми побеседовал Мимс, Китай обладает "уникальной комбинацией активов, которая не была свойственна ни одной из стран, с которыми США когда-либо вели торговые войны". "Огромное население Китая отлично обучено <..>. Гендиректор Nvidia неоднократно говорил, что половина мировых инженеров в сфере ИИ находятся в Китае. <...> У Китая большой домашний рынок, что позволяет совершенствовать компании внутри страны до их выхода на глобальный рынок. Хотя Китай все еще зависит от поставок сырья и специализированных товаров из США и других стран, эта зависимость сокращается благодаря последовательному, организованному и хорошо финансируемому стремлению Коммунистической партии Китая к [технологическому] самообеспечению", - перечислил журналист сильные стороны КНР.
"С каждым годом эта страна производит все большую часть требуемых ей товаров, начиная от крошечных деталей микросхем до огромных грузовых судов", - подчеркнул он.
Комментарии