МОСКВА, 24 июня.
/ТАСС/. Большинство молодых россиян предпочитают общаться в
цифровой среде - 61% выбирает виртуальное взаимодействие, а 33% -
личные встречи, свидетельствуют результаты опроса аналитического
центра ВЦИОМ, опубликованные на
Так, молодые россияне проводят в соцсетях и мессенджерах в среднем по девять часов в сутки. Наиболее популярны Telegram, WhatsApp и "ВКонтакте". Около 28% респондентов признались, что проводят в Telegram более пяти часов в день.
Контент в интернете россияне потребляеют в разных форматах: тексты по-прежнему востребованы (48%), особенно у старших (50%), длинные видео чаще смотрят мужчины (55%), а короткие - девушки (42%).
ВЦИОМ отмечает, что юмористический контент остается самым популярным (56%), однако также велик интерес к новостям (44% - международные новости; 43% - федеральные новости), образованию и науке (49%), здоровью (30%) и технологиям (37%).
Информация в интернете воспринимается молодежью не как развлечение, а как способ общения и формирования общих смыслов с окружением. 85% респондентов сохраняют, пересылают или реагируют на понравившийся контент. Молодые россияне активнее делятся материалами в личных сообщениях (57%), особенно если речь идет о региональных новостях (43%) или происшествиях (30%).
Мемы при этом стали повседневным инструментом общения: их используют ежедневно порядка 49% опрошенных, чаще всего - в возрасте 18-24 лет (70%).
Об исследовании
Всероссийский интернет-опрос ВЦИОМ "ВЦИОМ-онлайн" проводился с 5 по 6 июня 2025 года
Комментарии