Редакция сайта ТАСС
МОСКВА, 27 октября. /ТАСС/. ВТБ фиксирует значительное увеличение количества мошеннических атак, в которых злоумышленники маскируются в мессенджерах и по телефону под топ-менеджеров компаний. Создавая дублирующие аккаунты, мошенники используют авторитет руководителей для последующих обманных действий, сообщила пресс-служба кредитной организации.
"Мы фиксируем рост числа попыток обмана, когда мошенники выдают себя за руководителей компаний или партнеров. В таких схемах они играют на доверии к авторитету и создают искусственную срочность с элементами секретности, чтобы заставить человека действовать быстро, не успев все критически оценить", - отметил заместитель руководителя департамента по обеспечению безопасности - вице-президент ВТБ Дмитрий Саранцев.
По данным банка, сценарии мошенничества состоят из нескольких этапов и основаны на методах социальной инженерии. Сначала злоумышленники создают в мессенджерах фейковый аккаунт, используя фотографию и реальные данные руководителя. Для создания иллюзии официальности мошенники совершают первый звонок с "плохой слышимостью", чтобы переместить беседу в мессенджер, и сообщают о проверке с участием правоохранительных органов
ВТБ рекомендует при подозрительных звонках или сообщениях перезванивать собеседнику по проверенному каналу связи, чтобы подтвердить информацию. Также никогда нельзя передавать пароли, PIN, CVC/CVV-коды карт, СМС- или push-коды и открывать вложения от сомнительных контактов.
Комментарии