Фото: Judson Brohmer / USAF /
Военно-воздушные силы ( отказались от эксплуатации разведывательного SR-71 Blackbird, который остается самым быстрым серийным самолетом в мире, из-за сокращения бюджета. Отказ от «одной из самых впечатляющих машин» журнал The National Interest (TNI).
Разработанный в 1960-е годы SR-71 позволял выполнять разведку в глубоком тылу противника. Он использовал высоту и скорость до 3500 километров в час, чтобы беспрепятственно пролетать над вражеской территорией. Однако уже в 1980-х у США появились группировки разведывательных спутников, которые позволяли получать разведывательную информацию без риска.
Кроме того, самолет был дорогим в эксплуатации. Его заправляли специальным топливом JP-7, которое было густым в обычном состоянии и вязким при отрицательных температурах. Поэтому для поддержки операций SR-71 пришлось переоборудовать 30 самолетов-заправщиков KC-135, которые получили систему подогрева топлива. Более того, после каждого вылета SR-71 требовал десятки тысяч человеко-часов на техническое обслуживание.
Также самолет морально устарел, поскольку нес аналоговую разведывательную аппаратуру
В августе издание Breaking Defense , что Национальное агентство геопространственной разведки и Космические силы США планируют в 2026 году начать запуск спутников программы Ground Moving Target Indicator (GMTI). Эти аппараты позволят отслеживать движущиеся цели на суше и море.
Комментарии