Фото: Bulkin Sergey / news.ru / Globallookpress.com
В настоящее время в России происходит зарождение новой экосистемы авторынка, где ключевую роль играет локализация. О «новой реальности» отечественного авторынка заявила глава компании Frank Auto Ирина Франк, ее слова газета «Известия».
На первый план стала выходить сборка автомобилей, построенных преимущественно на китайских платформах и ушедших из страны автогигантов. Подтверждение этому — резкое наращивание продаж машин таких марок, как Tenet и Solaris, которые еще недавно не могли похвастаться значительной реализацией на внутреннем рынке, отметила Франк.
Подобное стало возможно на фоне сокращения доли традиционных лидеров в лице «большой четверки» из (Haval, Chery, Geely, Changan) и отечественного концерна Lada. В результате наблюдаемой трансформации российского рынка доля прямого импорта готовых автомобилей в среднесрочной перспективе может снизиться. «Его место займет импорт комплектующих и технологических платформ с последующей сборкой на территории России и стран », — констатировала Франк.
Трансформации российского авторынка поспособствовало в том числе регулярное повышение утильсбора. На этом фоне доля традиционных лидеров в , а роль локализированных брендов — усиливаться. С учетом усиливающегося давления главный редактор журнала «За рулем» спрогнозировал скорый вылет китайского автогиганта Chery из десятки самых востребованных в России брендов
Комментарии