Нововведение предусматривает отмену устаревших нормативных документов, принятие обновленной формы трудовых книжек и порядка их ведения и хранения. При этом уже имеющиеся у работодателей трудовые книжки менять не придется — они по-прежнему будут действительны.
Как пишет издание, работодатель будет обязан вести трудовую книжку на каждого сотрудника, если это его основная занятость. В документ нового образца будут вноситься сведения о работнике: фамилия, имя, отчество, дата рождения, образование, профессия, специальность. Кроме того, в трудовых книжках нового формата укажут основания расторжения трудового договора и сведения о награждении за успехи в работе.
Если работник хранил трудовую книжку у себя и потерял ее, то он должен сразу же сообщить об этом своему работодателю и написать заявление на дубликат. Работодатель должен будет выдать дубликат документа не позднее 15 рабочих дней со дня подачи работником заявления. В дубликате прописывается общий стаж работы без уточнения, где, когда и на каких должностях работал в прошлом владелец трудовой книжки.
Ранее
Электронные трудовые книжки были введены в России с января 2021 года. Доступ к содержащимся в них данным предоставляется через сайт Пенсионного фонда и портал госуслуг. Одновременно сохраняется возможность продолжить вести бумажную трудовую. Для этого работнику необходимо было до конца 2020 года написать соответствующее заявление.
По
Комментарии