По итогам первых семи месяцев
российский контейнерный рынок грузоперевозок сократился на 6
процентов в сравнении с тем же периодом 2024-го. О заметном спаде в
отрасли заявил первый зампред главы по стратегии и развитию ГК
«Дело» Александр Иодчин, его слова приводит
Негативная динамика может сохраниться и во второй половине года, допустил аналитик. Он не исключил сокращения российского контейнерного рынка примерно на 5 процентов за 12 месяцев. Речь идет о вероятном снижении железнодорожных перевозок, включая транзитные, а также перевалку груженых контейнеров в портах.
Постепенного восстановления рынка эксперт ожидает не ранее следующего года. В базовом же сценарии объемы контейнерных перевозок в России немного не дотянут до прошлогоднего показателя, полагает Иодчин.
В части импорта основной причиной просадки является высокая база 2024-го. В прошлом году на внутреннем рынке наблюдался повышенный спрос. Что касается снижения по экспорту, то подобная динамика вызвана в первую очередь укреплением курса рубля к доллару, замедлением роста китайской экономики и снижением мирового спроса на основные виды российской продукции, резюмировал он.
Ранее о заметном падении внутреннего контейнерного рынка сообщил еще один крупный отраслевой игрок
Комментарии