В базовом сценарии суммарные
объемы продаж новых легковых автомобилей в России по итогам 2025
года рискуют сократиться на 20 процентов в сравнении с показателем
за 2024-й и опустятся до отметки в 1,25 миллиона единиц. Об этом
сообщает
При благоприятном стечении обстоятельств реализация может просесть на 10 процентов, до 1,4 миллиона единиц, а при пессимистичном раскладе — на 30 процентов, до 1,1 миллиона штук. Предыдущая оценка подразумевала спад на 12, 5 и 20 процентов соответственно — до 1,38, 1,49 и 1,25 миллиона единиц.
К позитивным факторам, которые могут оказать влияние на внутренний рынок, аналитики отнесли потребительский потенциал, обеспеченный высокими доходами отдельных категорий населения, активное продвижение со стороны дилеров и автоконцернов, а также госпрограммы льготного автокредитования и лизинга. К негативным эксперты причислили снижение доступности автозаймов на фоне жесткой денежно-кредитной политики Центробанка, высокую инфляцию и регулярную индексацию утильсбора.
Последние начинают оказывать
все большее воздействие на динамику автомобильных продаж в России.
По данным Минпромторга, за первую половину 2025 года в стране
продали только 607 478 новых транспортных средств. Достигнутый
результат
В целом по итогам 2025 года
эксперты ожидают падения продаж новых машин в России на 10-25
процентов. Аналитики Комитета автопроизводителей Ассоциации
европейского бизнеса (АЕБ), в свою очередь,
Комментарии