Госдума разрешила потратить
2,2 млрд рублей на снижение массы самолета МС-21-310
Фото: Максим Блинов / РИА
Новости
Депутаты Госдумы одобрили во втором чтении
законопроект об изменениях в показателях федерального бюджета на
2025 год, в том числе утвердили предложенные поправки. Часть из них
касалась финансирования создания гражданских самолетов, сообщает
ТАСС.
В частности, Объединенной авиастроительной корпорации
(ОАК) разрешили потратить неиспользованные средства взноса в его
уставный капитал в размере 2,2 миллиарда рублей на проект самолета
МС-21-310, который находится в стадии сертификации. Средства пойдут
на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР)
с целью улучшения летно-технических и аэродинамических
характеристик и снижения массы судна.
Также 400 миллионов рублей
потратят на модернизацию самолетных узлов связи на воздушных судах
специального назначения типа Ту-214, находящихся в собственности
России.
По данным СМИ, использование
отечественных композитных материалов привело к значительному
увеличению массы МС-21, что и стало одной из
основных причин сдвигов срока реализации проекта вправо.
Более года назад источники в
отрасли говорили, что самолет потяжелел почти на шесть тонн, что
резко ухудшило его полетные характеристики. В частности, дальность
полета при полной загрузке снижалась в два раза, до 2,8 тысячи
километров или даже до 2 тысяч, что уже выводило лайнер из
категории среднемагистральных.
Позднее эту информацию косвенно
подтвердил первый вице-премьер
Денис Мантуров. Он рассказал, что лайнер
может быть выполнен в варианте с числом пассажиров на треть меньше,
чем планировалось, что позволило бы «более эффективно
эксплуатировать самолет с учетом получившихся весовых
характеристик».
Ранее Минпромторг провел тендер стоимостью 14,2 миллиарда рублей на
улучшение параметров авиадвигателя ПД-14, который должен
устанавливаться на МС-21. Свой первый полет на этом двигателе
лайнер совершил еще в 2020 году.
Комментарии