«Автостат»: Главными
пострадавшими от нового утильсбора станут BMW и Mercedes
Фото: Михаил Мордасов / РИА
Новости
Самыми чувствительными к новой
методике расчета утилизационного сбора в России окажется ряд
популярных у граждан автобрендов, включая западных гигантов вроде
BMW и Mercedes. Об этом сообщает «Автостат» со ссылкой на опрошенных
аналитиков.
Глава ГК «Автодом»
Андрей Ольховский к числу главных
пострадавших отнес в том числе многих китайских производителей.
Речь идет о машинах концернов Lixiang, Aito, WEY, Exlantix и Zeekr.
Сооснователь LikeAvto Никита Шелехов, в свою очередь, считает, что
новый утильсбор ударит по западным и японским гигантам — BMW,
Toyota и Mercedes-Benz. Также в заметной степени подорожают
кроссоверы Geely Monjaro и автомобили бренда Li Auto, полагает
эксперт.
Большинство вышеуказанных машин
поставляются в Россию в ограниченных объемах по параллельному
импорту. Заметное подорожание скажется на спросе на эти автомобили,
отмечает Шелехов. «В случае принятия норм в текущем виде, мы увидим
провал спроса», — констатировал аналитик
Это обстоятельство усилит позиции брендов, машины которых не
затронет новая методика расчета таможенного сбора, резюмировал он.
Инициатором нововведений
выступилМинпромторг. Ведомство предложило с 1 ноября
2025 года варьировать ставки в зависимости от мощности двигателя
импортируемых в Россию легковушек категории M1. Льготные тарифы,
как ожидается, сохранятся лишь для иномарок с мощностью двигателя
менее 160 лошадиных сил. В результате очередных изменений,
спрогнозировал глава агентства
«Автостат» Сергей Целиков, резко подорожают Geely
Monjaro, BMW X3, BMW X5, BMW 5-Series, Toyota Highlander, Toyota
RAV4, Kia Sorento, Kia Carnival, Hyundai Palisade и Hyundai Santa Fe. По этим
автомобилям, пояснил он, новый утиль ударит в наибольшей
степени.
Комментарии