В России изменились правила безопасности в транспорте. Так ли это?

Общество

40 Просмотры 0

В социальных сетях...

...распространяется памятка о безопасном поведении в транспорте. Документ якобы составлен и утвержден Федеральным управлением транспортной безопасности и эвакуации (ФУТБЭ) и Главным управлением информационной безопасности и противодействия киберугрозам. Авторы памятки предупреждают о проведении неких "плановых испытаний" и рассказывают о новом порядке действий пассажиров после сигналов тревоги.

А что на самом деле?

В России действуют общие правила обеспечения безопасности пассажирских перевозок, утвержденные Минтрансом. Именно это министерство актуализирует и уточняет порядок организации поездок. Действия пассажиров при бытовых и техногенных чрезвычайных ситуациях на транспорте изложены в памятках населению МЧС. Такие документы предназначены для информирования людей и профилактики чрезвычайных ситуаций. Памятки не являются нормативными актами, однако выполнение перечисленных в них рекомендаций может сохранить жизнь и здоровье в случае ЧС.

Появившиеся в соцсетях документы — подделка

Они созданы от имени несуществующих ведомств, не содержат ссылок на официальные страницы местных администраций или федеральных органов исполнительной власти, но главное — противоречат существующим рекомендациям в чрезвычайных ситуациях. "Проблема подобных сообщений в том, что они создают иллюзию достоверности, — говорит юрист Илья Русяев, управляющий партнер компании "Русяев и партнеры". — Люди доверяют печатным шрифтам и серьезным формулировкам, не подозревая, что за этим может стоять аноним или организованная группа, распространяющая фейки". Особенно неприятно, если такие тексты касаются безопасности людей, подчеркивает специалист. "Советы вроде "Оставайтесь в транспорте до распоряжения" противоречат действующим инструкциям МЧС. При тревоге необходимо выйти из транспорта и направиться к ближайшему укрытию — именно так предписывает официальный порядок гражданской обороны. Поддельная памятка вводит людей в заблуждение и в реальной ситуации может поставить под угрозу их жизнь", — предупреждает Илья Русяев.

Никаких "управлений транспортной безопасности и эвакуации" в России нет и никогда не было, хотя на первый взгляд все выглядит убедительно: официальный тон, печати, ссылки на загадочные структуры с громкими названиями. Однако ни одно из упомянутых в таких текстах ведомств не существует, констатирует эксперт.

"Стоит помнить, что любая информация, распространяемая через чаты и региональные группы без официальных ссылок, должна восприниматься с осторожностью. Прежде чем переслать сообщение друзьям, полезно потратить минуту на проверку — найти первоисточник, сверить даты, уточнить, публиковали ли это государственные СМИ", — рекомендует Русяев. "Распространение ложных инструкций не просто недоразумение: в чрезвычайной ситуации такие тексты мешают работе спасателей и создают панические настроения. В эпоху мгновенных сообщений ответственность за достоверность информации несет каждый. Мы не можем остановить поток фейков, но можем выработать привычку проверять, прежде чем верить", — заключает эксперт.

Краткие итоги

Правила безопасности на транспорте в регионах России не менялись, а памятки о порядке действий пассажиров в случае сигналов тревоги — подделка. Любые изменения в документах и рекомендациях населению в первую очередь размещаются на официальных государственных ресурсах.

Материал подготовлен редакцией проекта "Проверка информации" при участии АНО "Диалог Регионы".

ТАСС и АНО "Диалог Регионы" являются учредителями Международной ассоциации по фактчекингу (GFCN). 

Как Вы оцените?

0

ПРОГОЛОСОВАЛИ(0)

ПРОГОЛОСОВАЛИ: 0

Комментарии