...распространяются слухи о
грядущем дефиците моторного масла. Пользователи утверждают, что с
2025 года российские производители из-за санкций лишатся
сертификатов качества и больше не смогут изготавливать смазочные
материалы. Кроме того, сообщается, что настоящие синтетические
моторные масла не производятся уже более 50 лет, а все, что
продается под видом "синтетики", — подделка.
Поводом для возникновения
слухов об исчезновении качественных моторных масел стала публикация
газеты "Известия".
Авторы материала выяснили, что в 2025 году истекает срок действия
последних трехлетних сертификатов, которые зарубежные лаборатории
выдали российским производителям. Таким образом, на рынке окажется
"просроченная" продукция, а почти 80% масел будет "вне
закона".
Эти
предположения опровергли в
Минпромторге. Представители ведомства сообщили, что в материалах
СМИ речь идет не о сертификатах, а об одобрениях автопроизводителей
ОЕМ (original equipment manufacturer — оригинальных производителей
оборудования — прим. ТАСС)
"Одобрение ОЕМ выдается со
стороны автопроизводителя и подтверждает, что состав масла и пакет
присадок автопроизводителю известен", — пояснили в Минпромторге, а
также уточнили, что одобрение автопроизводителей OEM не требуется
для выпуска и продажи масла на внутреннем рынке России. Такое
одобрение является исключительно маркетинговым инструментом, не
влияющим на качество масла и не затрагивающим процесс его
производства и вывода на рынок.
В Минпромторге напомнили,
что в России действуют свои стандарты смазочных материалов, масел и
специальных жидкостей, указанные в техническом
регламенте ТС
030/2012, а также ГОСТ
17479.1 ("Масла моторные")
и ГОСТ
17479.2 ("Масла трансмиссионные"). Помимо этого,
производители смазочных материалов выпускают продукцию в
соответствии со стандартом организации, учитывающим основные
физико-химические показатели, на основе которых и определяется
качество продукта.
"На все моторные масла мы
оформляем декларацию о соответствии, — подтвердили ТАСС
представители компании-производителя SINTEC Group. — Кроме того, на
добровольной основе для продукции SINTEC Group мы продолжаем
получать официальные одобрения автопроизводителей, в том числе
зарубежных, а также допуски международных отраслевых ассоциаций,
таких как API (Американский институт нефти) и ACEA (Ассоциация
европейских автопроизводителей)".
Что касается утверждений
автолюбителей, будто синтетическое моторное
масло не производится уже более 50 лет, то они
не имеют под собой никаких оснований. В сегменте легковых
автомобилей синтетические моторные масла занимают до
50% продаж, и все больше российских компаний запускают собственные
производства "синтетики".
Слухи о грядущем дефиците
моторного масла в России не подтверждаются. Несмотря на окончание
срока действия одобрений от зарубежных компаний, моторные масла
продолжают производиться по действующим техническим регламентам и
ГОСТам, а также проходить внутренние процедуры соответствия до
выхода на рынок. Помимо этого, в экспериментальном
режиме ведется маркировка автозапчастей и
моторных масел, которая призвана защитить наиболее популярные
бренды от подделок.
Материал
подготовлен редакцией проекта "Проверка информации" при участии АНО
"Диалог
Регионы"
Комментарии