В ОП предложили размещать не более одного алкомаркета на 5 тыс. жителей

Общество

67 Просмотры 0

МОСКВА, 26 июля. /ТАСС/. Количество алкомаркетов в российских городах нужно ограничить не более одним магазином на 5 тыс. жителей. Об этом заявил ТАСС председатель комиссии Общественной палаты (ОП РФ) по демографии, защите семьи, детей и традиционных семейных ценностей Сергей Рыбальченко.

"Нужно сокращать количество алкомаркетов, более того, привести это все к мировым стандартам. Нельзя размещать более одной точки на 5 тыс. жителей, особенно это касается крупных городов, где нужно убрать алкомаркеты из многоквартирных домов

То же самое и с "наливайками", - сказал глава комиссии ОП РФ.

По словам Рыбальченко, наличие таких магазинов в шаговой доступности не только доставляет неудобства гражданам, но и способствует развитию алкоголизма. "Я считаю, что нужно ограничить продажу обычных продуктов в алкомаркетах, так как они идут по дисконтным ценам, фактически стимулируя их покупку именно в алкомаркетах - вместе со спиртными напитками", - объяснил он.

Дети в алкомагазинах

Эксперт также отметил важность ограничения доступа детей в алкомаркеты. "Они приходят туда вместе с родителями за мороженым - фактически, это является скрытой рекламой посещения алкомаркетов для детей", - сказал собеседник агентства. "По крайней мере, продажу крепкого алкоголя следовало бы запретить там, куда могут войти дети, и разрешить только в тех местах, где есть возрастные ограничения 18+", - предложил Рыбальченко.

По его словам, можно подумать также о том, чтобы разыгрывать лицензии на открытие алкомаркетов на аукционах, "чтобы не делать этот бизнес столь уж привлекательным".

Ранее ВЦИОМ опубликовал данные опроса, согласно которому более половины россиян (54%) негативно относятся к магазинам спиртных напитков в многоквартирных домах.

В мае первый зампред комитета Госдумы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Татьяна Буцкая ("Единая Россия") выступила за законодательный запрет на продажу сладостей в алкогольных магазинах. По ее словам, алкомаркеты намеренно продают "детские вкусняшки" по цене ниже, чем в соседних супермаркетах, чтобы создать привычку у детей заходить в эти магазины. 

Как Вы оцените?

0

ПРОГОЛОСОВАЛИ(0)

ПРОГОЛОСОВАЛИ: 0

Комментарии