Вклад Сбербанка может трансформировать российский
интернет-сектор, «так как он становится все более гибридным
(работает в онлайне и офлайне)». К такому выводу пришли эксперты
Morgan Stanley в своем обзоре «Сможет ли
Сбербанк трансформировать российский интернет-сектор?», сообщает
принадлежащее Григорию БерезкинуРБК, ссылаясь на исследование.
При этом аналитики подчеркивают, что ресурсы Сбербанка не
гарантируют успех. Сбербанк, по их словам, проводит политику, при
которой его партнеры одновременно сотрудничают и конкурируют, но
она может стать менее эффективной в условиях роста
интернет-компаний.
Значительные инвестиции в компании нефинансового сектора
позволят Сбербанку продвинуться в процессе создания экосистемы,
считает руководитель группы по оказанию услуг компаниям финансового
сектора Deloitte Максим Налютин. По его мнению, в краткосрочной
перспективе это позволит увеличить доход от своих непосредственных
нефинансовых активов, в долгосрочной — более эффективно обслуживать
клиентов во всех сферах деятельности экосистемы, сокращая затраты
на маркетинг и привлечение клиентов.
Стратегия Сбербанка действительно предполагает рост вложений в
нефинансовые активы, напоминает управляющий директор рейтингового
агентства НКР Станислав Волков: это ответ на изменение в
предпочтениях потребителей, снижение маржинальности традиционного
банковского бизнеса, усиление регулятивных требований и стратегии
глобальных корпораций. Впрочем, по словам Волкова, инвестиции вряд
ли превысят 100 млрд руб. в 2020–2021 годах. «Отчасти это связано с
тем, что на первых этапах объекты, которые выбраны для вложений,
просто не способны «переварить» большой объем инвестиций, так как
их чрезмерно быстрое масштабирование приводит к росту операционных
рисков и снижению качества работы», — заключил эксперт.
По расчетам аналитиков Morgan Stanley, Сбербанк может
инвестировать в нефинансовые активы около 200 миллиардов рублей в
год
Ежегодно Сбербанк генерирует около 650 миллиардов рублей в капитал
первого уровня (4,1 триллиона рублей на 30 сентября 2019 года, в
том числе включает нераспределенную прибыль), отмечают эксперты.
Если банк будет направлять на дивиденды 50 процентов прибыли, у
него будет оставаться около 200 миллиардов рублей в год, которые
могут пойти либо в капитал, либо будут вложены в нефинансовые
активы. В Morgan Stanley подсчитали, что в период с 2012 по 2019
год Сбербанк инвестировал в 25 нефинансовых сервисов в общей
сложности 123,5 миллиарда рублей, что сопоставимо с капитальными
вложениями с 2010 года двух крупнейших российских интернет-компаний
Mail.ru и «Яндекса» (около 130 миллиардов
рублей).
Комментарии