В Калининграде назвали победителей VII Всероссийского конкурса ювелирного искусства

Общество

39 Просмотры 0

КАЛИНИНГРАД, 27 июня. /ТАСС/. Итоги VII Всероссийского конкурса авторского ювелирного и камнерезного искусства подвели в Калининграде. Профессиональное жюри назвало обладателя Гран-при и лауреатов специальных номинаций для ювелиров и мастеров-камнерезов, сообщили ТАСС в пресс-службе Музея янтаря, выступающего организатором конкурса.

"В этом году во всероссийском конкурсе, посвященном 80-летию Великой Победы и объединенном темой "Культурное наследие России", приняли участие 165 художников, представившие в общей сложности 529 эксклюзивных работ. Калининград на этот раз радушно встречал мастеров из более чем 30 республик, краев, городов и сел России", - сказала представитель пресс-службы.

По оценке председателя жюри - дизайнера, основателя ювелирного дома Moiseikin Виктора Моисейкина, "это очень разные работы". "Есть с очень высоким уровнем мастерства, есть явно те, кто только встал на путь мастерства. Но в том и задача конкурса, чтобы те, что прошли вперед, были ориентиром для тех, кто идет за ними, видели мастерство, к которому надо стремиться", - сказал он, отвечая на вопросы ТАСС.

При этом Моисейкин заметил, что у жюри было полное единодушие по поводу обладателя Гран-при конкурса, "это был стопроцентный лидер"

Речь идет о ювелире Елизавете Киселевой из Казани. Она представила на конкурс свою новую работу под названием "В мире русских сказок", вдохновленную русской культурой и фольклором.

"Это яркая работа масштабно мыслящего мастера, изделие сложное и одновременно очень гармоничное. Работа впечатлила сразу, не предоставив выбора обладателя Гран-при", - подчеркнул председатель жюри.

Лауреаты конкурса

В рамках конкурса были учреждены 10 номинаций, 5 - в разделе камнерезного искусства, столько же - в разделе ювелирного. В номинации "Идея, образ в ювелирном искусстве" лауреатом стала Марианна Малардырова из Якутска с соавтором Сергеем Матчитовым, представившие скульптурное кольцо "Мындыр саас", "посвященное женщинам-матерям, женам, сестрам, безымянным хранителям очага, на чьи плечи лег груз сохранения мира во время войны". В номинации "Мастерство в ювелирном искусстве" лауреатом стал москвич Александр Леонтьев. Евгения Юртова из Тольятти победила в "Эксперименте в ювелирном искусстве", а "Лучшее изделие с янтарем в ювелирном искусстве" оказалось у Людмилы Высоцкой из Калининграда, представившей композицию "От матери к дочери - живая нить".

В особой номинации "Героям России посвящается" звание лауреата присуждено Александру Михальянцу из Симферополя с его кулоном "Амулет".

В разделе "Камнерезное искусство в номинациях "Диалог с камнем", "Эксперимент в работе с камнем", "Лучшее произведение из янтаря в камнерезном искусстве", "Героям России посвящается" лауреатами стали, соответственно, Ольга Половнёва из города Сибай в Башкирии, Лариса Яковлева из Калининграда, ее земляки Наталья Алмазова и Геннадий Лосец, а также Римма Еникеева из Башкирии с панно "Домой с ангелом". В номинации "Профессиональное мастерство" звание лауреата по решению жюри не присуждали в связи с "отсутствием ярких работ".

Говоря о главных итогах конкурса, Моисейкин особо отметил тот факт, что "каждый регион стал осмысливать свои культурные коды". "На конкурсе главное - победа над собой, он призван развивать не конкуренцию между регионами, а развивать страну. Что сейчас и происходит. Побеждает в итоге красота и Россия", - заключил он.

Всероссийский конкурс ювелирного и камнерезного искусства проводится Музеем янтаря с 2012 года для представления творческих достижений современных отечественных художников, организации взаимодействия и обмена опытом специалистов в сфере ювелирного и камнерезного искусства из разных регионов Российской Федерации, развития искусства обработки янтаря и поддержки художников по янтарю Калининградской области.

В рамках конкурса этого года прошел лекторий на тему "Новации ювелирного и камнерезного искусства России. Современные стили, символы и смыслы". На нем шел разговор о тенденциях и векторах развития школ ювелирного и камнерезного искусства России как многонациональной страны по итогам первой четверти XXI века. 

Как Вы оцените?

0

ПРОГОЛОСОВАЛИ(0)

ПРОГОЛОСОВАЛИ: 0

Комментарии