Фото: Belkin Alexey / News.ru / Globallookpress.com
Китайские компании захватывают российский авторынок, и отечественных производителей необходимо защитить. В частности, машины из КНР необходимо обложить пошлинами. Об этом в разговоре с «Лентой.ру» председатель Комитета по защите конкуренции .
«Мы серьезно отстали технологически, поэтому нужно поощрять наших производителей, которые осваивают полный цикл узлов и агрегатов. Которые нужны для автомобильной промышленности», — констатировал он. Помимо пошлин он также повышать утилизационный сбор.
В целом Гартунг настаивает на том, что сперва необходимо оздоровить экономическую обстановку в стране. Для этого, уверен депутат, необходимо снижать ключевую ставку. «Нам не нужны зарубежные партнеры, мы сами все можем сделать
О последствиях экспансии китайских машин предупреждают и участники рынка. Например, генеральный директор компании «Мой Автопрокат» , что это приведет к зависимости от КНР. По словам эксперта, в Россию поступает порядка 20 процентов от всего экспорта автомобилей КНР. Местные автопроизводители не захотят терять этот рынок, поэтому с ним можно вести диалог. «Чтобы защитить отечественное производство, можно ввести квоты или пошлины на импорт автопродукции», — соглашается он с Гартунгом.
Ранее , что россияне стали менее активно покупать китайские машины.
В России собирают несколько китайских автомобильных марок, включая Haval, Geely и Chery, а также суббренды, такие как Omoda и Exeed. Haval имеет собственный завод в Тульской области, Geely собирает свои модели на заводе "БелДжи" в , а Chery раньше собиралась на «Автоторе» в , но производство там приостановлено. В мае 2025 года , что Chery решила замаскировать китайские авто под российский бренд и таким образом избежать санкций. Речь идет о бренде Tenet.
Комментарии