В
По данным агентства, сотрудники зарубежных спецслужб могут использовать при вербовке российских граждан таргетированную рекламу, которая может формировать взгляды, выгодные злоумышленникам. Если человек когда-то интересовался какими-то радикальными взглядами, то ему могут приходить соответствующие информационные материалы, чтобы сформировать впечатление, что он не один в своих мыслях.
Также вербовщики могут пообещать деньги или успех в чем-то. Они стараются сформировать модель, что только при общении с ними можно будет «добиться справедливости». Кроме того, для информационного воздействия злоумышленники могут использовать видеоролики, песни и другие варианты.
«Есть такие "зернышки", которые закладывают в нашу голову, чтобы в определенный момент они проросли, и создавалось ощущение, что мы сами к этому пришли», — объяснила Докучаева.
При этом после начального сбора данных о человеке и установления контакта с ним вербовщик может продолжительное время вести обычное общение, чтобы выработать доверительные отношения.
Ранее
Комментарии