Фото: Maja Smiejkowska / Reuters
отказался от ранее утвержденного плана по полному запрету регистрации новых автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями с 2035 года. Вопрос был снят с повестки дня после переговоров в . Об этом пишет немецкое издание . Подробности решения будут официально объявлены 16 декабря.
К соглашению удалось прийти после встречи председателя и лидера фракции Европейской народной партии в , который давно выступал за отмену жестких ограничений.
Вместо полного запрета для автопроизводителей будут установлены более гибкие нормативы. Для новых машин, регистрируемых с 2035 года, целевой показатель по сокращению выбросов углекислого газа составит 90 процентов, а не 100 процентов, как планировалось ранее. Также с 2040 года прекращает действовать требование о стопроцентном сокращении.
«Это означает, что запрет на использование двигателей внутреннего сгорания отпадает. Таким образом, все двигатели, которые в настоящее время производятся в , могут продолжать производиться и продаваться», — пояснил Вебер.
На итоги переговоров также повлияла позиция канцлера Германии Фридриха Мерца и совместное обращение премьер-министра Джорджи Мелони и премьер-министра Дональда Туска, которые призывали к более мягкому подходу к регулированию.
Вебер подчеркнул, что новое решение позволяет одновременно оставаться на пути к климатической нейтральности, сохранять технологическую открытость и защищать десятки тысяч рабочих мест в автомобильной промышленности Европы.
Первоначальный план по поэтапному отказу от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания был одобрен в 2023 году
Ранее генеральный директор BMW AG Оливер Ципсе заявлял, что планы европейских властей по фактическому запрету на продажи автомобилей с двигателями внутреннего сгорания с 2035 года перестали быть реалистичными. Реализация такого запрета для ЕС масштабным сокращением автомобильной промышленности, предупреждал он.
Комментарии