Росавиация: Упавший в
Амурской области Ан-24 уже попадал в четыре авиаинцидента
Фото: AndreyOzhegov / Shutterstock
/ Fotodom
24 июля в Амурской области
потерпел крушение пассажирский самолет Ан-24 авиакомпании «Ангара».
Он следовал рейсом Хабаровск — Благовещенск — Тында и перестал выходить на связь во время
захода на посадку. Всего на борту находились 49 человек, включая
пятерых детей. Предварительно, выживших в крушении нет. Упомянутый
Ан-24 попадал в авиаинциденты неоднократно. Почему этот стал его
последним, разбиралась «Лента.ру».
Из-за непогоды самолет не
смог приземлиться с первой попытки и ушел на второй круг
В 7:36 по местному времени
Ан-24 авиакомпании «Ангара» вылетел из аэропорта Хабаровска, но через 46 минут — в
8:22 по времени Благовещенска — он совершил техническую посадку в
областной столице. Дальнейший вылет в Тынду планировался через час,
однако задержался на два часа: самолет покинул аэродром в
11:20.
Последний участок маршрута стал
роковым
Приблизившись к Тынде, лайнер не смог сесть с первой попытки, ушел
на второй круг и перестал выходить на связь. Как отмечается в
сообщениях, он не прошел контрольную точку — это произошло примерно
в 15 километрах от пункта назначения. В момент предполагаемого
захода на посадку в районе аэропорта наблюдалась низкая облачность
и шел дождь. Коэффициент сцепления с полосой
составлял всего 0,5.
Одни из последних кадров
разбившегося Ан-24 — здесь он совершает второй круг перед попыткой
захода на посадку
Самолет и его обломки удалось
обнаружить неподалеку от Тынды на склоне горы
По предварительным данным, борт
перестал отвечать диспетчерам, находясь в нескольких километрах от
Тынды. Сразу после этого в регион были направлены поисковые группы
и вертолет Ми-8. Однако на первых этапах операция
осложнялась отсутствием сигнала от аварийных
маяков — они не сработали. Одной из причин могла стать вынужденная
посадка в лесу, из-за которой бортовые системы аварийной связи не
активировались.
Поисковикам удалось
обнаружить обломки с воздуха в 15
километрах от Тынды, на склоне горы, в районе поселка Кувыкта. Это
произошло в 15:26 по местному времени. Спасатели зафиксировали
пожар — фюзеляж горел, обломки были разбросаны на расстоянии до 500
метров.
Добраться к месту крушения по земле
было затруднительно: доступ отсутствует, и спасатели планировали
спускаться с веревками
На борту были целые семьи и
годовалые дети
На борту находились 49 человек:
43 пассажира и шесть членов экипажа. Среди пассажиров — пятеро
детей. Одной из самых юных была годовалая Камилла К., родившаяся
в июне прошлого года. Она летела вместе с 25-летней матерью
Нигиной.
Среди погибших также
был известный на Дальнем Востоке
торакальный хирург и онколог Леонид Майзель. Ему был 71 год, из которых
48 он посвятил медицине. Его последнее дежурство было 20 июля.
Кроме того, в потерпевшем крушение
самолете находилась семья врачей из Тынды: 64-летняя Галина
Найденова, акушер-гинеколог с 40-летним стажем, и ее супруг Алексей
Найденов, специалист по функциональной диагностике. С ними летел их
14-летний внук
Командиром воздушного судна
оказался 61-летний Вячеслав Логвинов
из Иркутска. Вместе с ним рейс выполнял второй
пилот Кирилл Плаксин. Кто именно находился за штурвалом в момент
крушения, пока неизвестно. Также сообщалось, что фамилия одной из
стюардесс, находившейся на рейсе, была Бессмертная.
Очевидцы сняли момент перед
падением самолета в лесу
Почти сразу после обнаружения
обломков в сети появились кадры, снятые очевидцами.
На записи видно, как самолет идет на второй круг на крайне низкой
высоте перед заходом на посадку. По оценкам специалистов, именно в
этот момент могла произойти потеря управления.
Также сообщалось, что самолет
летел очень низко, и его маневры могли свидетельствовать о попытке аварийной
посадки.
Ан-24 попадал в четыре
авиаинцидента за последние 7 лет
Ан-24, выполнявший рейс, был
произведен почти полвека назад — в
1976 году. Несмотря на возраст, у воздушного судна был действующий
сертификат летной годности, продленный до 2036 года. По словам
представителей авиакомпании, самолет проходил плановое
техобслуживание и был допущен к эксплуатации.
Однако известно, что именно
этот борт, с регистрационным номером RA-47315, ранее
становился участником ряда
инцидентов. В 2018 году он выкатился за пределы рулежной дорожки в
Иркутской области, задел мачту освещения и повредил левое крыло. На
борту тогда находились 24 человека, никто не пострадал.
В 2022 году система
предупреждения об опасном сближении сработала во время рейса
Иркутск — Бодайбо из-за встречи с самолетом
S7. В том же году, 19 мая, борт вернулся в
аэропорт вылета по причине отказа генератора. Последний инцидент
зафиксирован в марте 2025 года: экипаж, следовавший по маршруту
Иркутск — Киренск, запросил возврат на стоянку из-за
отказа одного комплекта радиостанции.
Авиакомпания «Ангара», которой
принадлежал самолет, является одним из основных перевозчиков в
Восточной Сибири. Согласно данным Росавиации, парк компании насчитывает 14
самолетов (в том числе 11 Ан-24) и 14 вертолетов.
Следственный комитет возбудил
уголовное дело и начал расследовать авиакатастрофу
По факту крушения
возбуждено уголовное дело по статье о
нарушении правил безопасности эксплуатации воздушного транспорта,
повлекшем смерть более трех человек. В рамках расследования будет
проводиться проверка в авиакомпании «Ангара».
Основные версии крушения —
технический сбой или ошибка экипажа из-за плохих погодных
условий
Первый заместитель руководителя
Восточного межрегионального управления СКР на транспорте
Владимир Ануфриев сообщил, что
рассматриваются сразу две версии: технический сбой и ошибка
экипажа. Какая из них станет приоритетной, пока не определено. По
одной из них, пилот мог ошибиться при выполнении посадки на фоне
сложных погодных условий — дождя, тумана и слабой видимости.
Губернатор Амурской области
Василий Орловподтвердил, что все силы экстренных служб
брошены на ликвидацию последствий. Он попросил граждан доверять
только официальной информации и пообещал оперативно публиковать
обновления о ситуации на ресурсах правительства региона.
Комментарии