Искусствовед из Университета
Эксетера раскрыла тайну кражи этюда фламандского художника Энтони
ван Дейка из поместья в Великобритании. Об этом
Портрет Вольфганга Вильгельма Пфальц-Нойбургского был украден из Боутон-хауса, дома герцога Буклю и Куинсберри в Ноттингемшире, в 1951 году. Он был одним из целой серии масляных этюдов кисти ван Дейка, которые хранились в поместье с 1682 года. При этом об исчезновении произведения искусства стало известно только в 1957 году, когда Мэри Монтегю Дуглас Скотт, герцогиня Буклю и Куинсберри, посетила одну из галерей Гарвардского университета и обнаружила его там — он был частью экспозиции.
Расследование доктора наук Мередит Хейл, университетской преподавательницы истории искусств, позволило раскрыть загадочное дело о краже и выяснить, как эскиз попал в США. Вором, по словам Хейл, был Леонард Джеральд Гвинн Рэмси, редактор журнала «Знаток» и член Общества антикваров. Рэмси посетил Боутон-хаус в июле 1951 года вместе с фотографом, чтобы собрать материал для публикации. Там он нашел 37 деревянных панелей из незаконченной серии Ван Дейка — они были пересланы в Боутон на хранение еще во время войны
В итоге Гольдшайдер предоставил Рэмси сертификат подлинности, и в апреле 1954 года аферист анонимно продал картину на аукционе Christie's за 189 фунтов стерлингов. Затем этюд переходил из рук в руки, пока не попал в художественный музей Фогга Гарвардского университета — его в дар музею передала профессор Лилиан Малков. Из-за подозрений герцогини Буклю картину отдали обратно Малков, ведь доказательств не было. После ее смерти в 1981 она перешла Художественному музею Университета Торонто и висела там до расследования Хейл.
В настоящее время произведение искусства возвращено владельцам.
Ранее
Комментарии