МОСКВА, 24 сентября. /ТАСС/. Основными подходами к образованию взрослых людей в разных странах являются перемещение образовательного процесса на рабочие места и сведение роли преподавателя к наставничеству, выяснили ученые из Института психологии и педагогики Тюменского государственного университета (ТюмГУ). Об этом в понедельник сообщила ТАСС пресс-служба вуза.
"Исследователи Института психологии и педагогики ТюмГУ проанализировали международные системы организации образования взрослых и выделили единые позиции. В настоящее время взрослый обучающийся должен занимать ведущую роль в процессе обучения, а педагогу достается роль наставника, который контролирует образовательный процесс для раскрытия личностного и профессионального потенциала учащихся", - говорится в сообщении.
Отмечается, что образовательный процесс для взрослых в настоящее время должен быть выстроен с учетом преемственности между образовательным и профессиональным звеном. Процесс обучения перемещается на базу самих предприятий или специальные тренировочные площадки.
По словам заведующей кафедрой общей и социальной педагогики ТюмГУ Ирины Емельяновой, одной из основных возможностей включения взрослых в образовательный процесс становится система дополнительного профессионального образования.
"Дополнительное профессиональное образование взрослых является грамотной ступенью к включению взрослого в непрерывное образование на всю жизнь. Это, в свою очередь, приведет к позитивным последствиям как для самого обучающегося, его работодателя, так и для государства в целом", - пояснила Емельянова.
Ранее в России была принята Концепция развития непрерывного образования взрослых до 2025 года
Комментарии