Фото: Bulkin Sergey / news.ru / Globallookpress.com
проект постановления о пересмотре методики в отношении утилизационного сбора. Корректировка, согласно которой он будет уплачиваться исходя не только из года выпуска машины и объема двигателя, но и его мощности, как планируется, вступит в силу 1 ноября и повлияет на стоимость авто.
При взимании утильсбора в России начнут применять прогрессивную шкалу
Необходимость актуализации соответствующей методики в министерстве в том числе популярностью в стране «высокомощных» машин с небольшими объемами двигателя, включая гибриды и электромобили, в связи с чем расчет утильсбора только на основании объема двигателя теряет актуальность.
На фоне этого планируется, что ради снижения вероятности некорректных расчетов «базовая ставка будет формироваться на основании типа и объема двигателя, а мощность двигателя будет влиять на формирование коэффициента по прогрессивной шкале».
сейчас составляет базовая ставка утилизационного сбора для легковых машин в России
Изменения коснутся в том числе физлиц, ввозящих машины для личного пользования. Льготные коэффициенты утильсбора для них продолжат действовать, но только на автомобили мощностью менее 160 лошадиных сил (3,4 тысячи рублей за новый автомобиль и 5,2 тысячи — за машины старше трех лет). В Минпромторге подчеркнули, что такие автомобили составляют около 88 процентов от общего объема автопарка, впервые зарегистрированного в России за последние пять лет, а на Дальнем Востоке их и вовсе оказалось более 95 процентов от импорта (данные за 2024 год).
В случае утверждения соответствующего проекта новые правила не отразятся на автовладельцах, которые уже оплатили утильсбор по действующим правилам, также подчеркнули представители властей.

Фото: Bulkin Sergey / news.ru / Globallookpress.com
Ставку утильсбора повышают для поддержки отечественного автопрома
О том, что ставку утильсбора для машин с двигателем мощностью более 160 лошадиных сил, ввозимых в Россию для личных нужд, планируется повысить, еще в начале июля глава Минпромторга . Тогда он указал, что с помощью инструмента власти хотят собрать дополнительно 40-60 миллиардов рублей, которые пойдут на программы поддержки спроса на отечественные автомобили. Проблемы в автопроме связаны со значительным продаж после их ажиотажного роста, в том числе перед введением повышенного утильсбора в третьем квартале 2024 года. В кабмине способ поддержать отечественные предприятия.
С 1 октября 2024 года цены утильсбор для легковых, легких коммерческих и грузовых автомобилей, а также спецтехники повысили в России на 70-85 процентов, запланировав ее рост на 10-20 процентов в каждом следующем
Утилизационный сбор доказал свою эффективность как защитная мера для автопрома в условиях высокого риска демпинга со стороны зарубежных автопроизводителей, отмечал в том же июле Алиханов. «Помимо того что мы получаем , мы все-таки стимулируем собственное производство», — он.
На то, что зарубежные, прежде всего китайские, автопроизводители переманивают российских покупателей скидками до этого не раз в крупнейшем российском автопроизводителе, .
Инструментом поддержки местных производителей называл введение утилизационного сбора и президент РФ . Признавая, что поначалу это может сказываться на цене глава государства ситуацию словами «это период становления, надо поддержать».

Фото: Bulkin Sergey / news.ru / Globallookpress.com
Инициативе Минпромторга предшествовало обращение российских автопроизводителей
Предложения Минпромторга были озвучены вскоре после того, как стало известно об обращении «Объединения автопроизводителей России», подписи под которым, в частности, поставили глава «КамАЗа» , президент «» и гендиректор .
Предприятия отмечали широкое распространение иномарок с турбированным двигателем и гибридных автомобилей, мощность которых при небольшом объеме двигателя может быть значительно выше аналогов.
Таким образом, отмечали они, сборы «социальную дифференциацию», то есть покупатель может приобрести по заниженной цене автомобиль более высокого класса.
Сильнее всего подорожают электромобили и гибриды
На фоне предложений и анонсированных изменений по поводу утильсбора эксперты новое подорожание автомобилей. Как , сильнее всего, согласно новым правилам, изменится стоимость утильсбора именно на электромобили и гибриды.

Фото: Bulkin Sergey / news.ru / Globallookpress.com
Замгендиректора по продажам новых автомобилей АГ полагает, что цены могут вырасти на 800 тысяч рублей и выше в зависимости от мощности автомобиля, а некоторые модели, по словам гендиректора ГК «Автодом» , могут подорожать и на два миллиона рублей. Главный редактор журнала «За рулем» добавляет, что в целом прибавит в цене весь автомобильный импорт. «Будут дорожать и менее мощные — это закон рынка»,— отмечает он.
В свою очередь директор департамента продаж новых автомобилей компании «Рольф» указывает, что предложение Минпромторга позволит обелить рынок, поскольку сейчас «значительная часть автомобилей завозится с оплатой льготного утильсбора, а далее перепродается либо фактически используется в коммерческих целях», что, по его словам, искажает конкурентные условия.
Комментарии