Власти решили защитить цены на бензин в России от снижения и
отказались менять порядок их образования, в том числе отменять
механизм демпфирующей надбавки нефтеперерабатывающим заводам, пишут
Соответствующие предложения содержались в письме, отправленном в
Одним из главных изменений, по замыслу авторов, должна была стать отмена демпфирующей надбавки (или демпфера), выплачиваемой нефтеперерабатывающим заводам (НПЗ) из бюджета в ситуации, когда мировые цены на топливо превышают заранее установленную правительством условную цену. Величина надбавки, служащей главным компонентом обратного акциза (налогового вычета), образуется путем умножения разницы между мировой и условной ценой на специальный коэффициент (в 2020 году он равняется 0,68 для бензина и 0,65 для дизельного топлива). В нормальной ситуации это позволяет НПЗ сдерживать цены на внутреннем рынке при продаже топлива сетям АЗС через биржу.
При этом надбавка может быть отрицательной — в ситуации, когда среднемесячные мировые цены ниже условной внутрироссийской. Это приводит к тому, что НПЗ вынуждены выплачивать в бюджет дополнительные акцизы и компенсировать расходы за счет повышения цен на внутреннем рынке.
Участники индустрии не раз указывали правительству на недостатки механизма и просили изменить или вовсе отменить его. Однако позиция властей и, в частности Минэнерго, остается прежней: демпфер будет сохранен в нынешнем виде как минимум до конца текущего года, что позволит обеспечить дополнительные доходы бюджета и профинансировать социальные программы. Об этом же говорится и в ответе Минэнерго НТС и лично Баженову.
Существующий механизм ценообразования приводит к тому, что стоимость бензина и дизельного топлива внутри страны защищена от резких колебаний в обе стороны — как от повышения, так и от понижения
Комментарии