МОСКВА, 10 июня. /ТАСС/. Каждый третий родитель ученика 7-9-х классов знает, что ребенок выполняет домашнее задание с ИИ. Также 42% педагогов отметили, что часто сталкиваются с заданиями, выполненными с помощью ИИ, свидетельствуют результаты исследования сервиса по поиску работы Superjob, проведенного по запросу ТАСС.
В опросе приняли участие родители школьников и учителя из всех округов страны.
"Что думают о применении нейронных сетей учителя, работающие в среднем и старшем звеньях? 13% педагогов сообщили, что постоянно сталкиваются с заданиями, выполненными с помощью ИИ, и пытаются бороться с этим. По их словам, выявить такие работы несложно, например, задавая ученику уточняющие вопросы или предлагая решить аналогичные задания у доски", - говорится в итогах исследования.
Например, при решении математических задач искусственный интеллект нередко выдает алгоритмы, которые не изучали в школе. Некоторые учителя признают, что "борьба в основном заключается в санкциях к тем, кто просто списал с нейросетки и не проработал тему сам". Уже есть преподаватели, которые учат детей, как правильно использовать возможности ИИ - в частности, для поиска источников информации или создания плана работы.
При этом 29% учителей тоже сталкиваются с работами, написанными с помощью нейросети, но пока не знают, как предотвратить использование учащимися генеративных моделей при выполнении домашних работ
Матери и отцы не всегда могут проконтролировать выполнение домашнего задания, но, тем не менее, уже 23% родителей учеников 5-6-х классов точно знают, что их ребенок обращается за решениями к ИИ. Среди родителей обучающихся 7-9-х классов каждый третий (34%) знает, что ребенок выполняет домашнюю работу с помощью нейросетей, а среди родителей старшеклассников - почти каждый второй (46%).
Комментарии