Стоимость перевозки нефти через
Ормузский пролив взлетела из-за войны
К середине июня 2025 года ставки на перевозки сырья по этому маршруту на сверхкрупных танкерах выросли более чем вдвое с начала эскалации в регионе. Согласно сведениям аналитической компании Clarksons Research, стоимость фрахта транспортного средства, способного перевезти до двух миллионов баррелей, за последнее время увеличилась примерно в 2,38 раза — с 19 998 до 47 609 долларов к 18 июня.
В целом средние международные
фрахтовые ставки за последнюю неделю выросли на 12 процентов на
фоне напряженной ситуации в Ближневосточном регионе,
свидетельствуют данные индикатора Baltic Dirty Tanker Index. В то
же время по отдельным направлениям тарифы увеличились примерно в
2,5 раза. Так, ставка на перевозку нефтепродуктов из стран
Персидского залива в
Резкий рост стоимости фрахта вызван в первую очередь опасениями участников рынка по поводу возможной блокировки Ираном важнейшего логистического маршрута. Через Ормузский пролив проходит до 30 процентов поставок сжиженного природного газа (СПГ) и до 20 процентов морского экспорта нефти и нефтепродуктов. Власти Ирана неоднократно предупреждали, что в случае дальнейшей эскалации в регионе могут ограничить судоходство в регионе, однако о полной блокировке речи пока не было.
Если произойдет последнее, то
мировые цены на нефть могут вырасти до 120-130 долларов за баррель,
Что касается России, то ее
нефтяной экспорт вряд ли пострадает даже в случае полноценной
блокировки Ормузского пролива. Вице-премьер
Комментарии