Фото: smolaw / Shutterstock / Fotodom
В русскоязычном сегменте TikTok во вторник, 18 марта, был опубликован видеоролик о том, что в и Московской области (МО) от лица начали раздавать листовки, рассказывающие о запуске социального проекта «Бремя героев», направленного на развенчивание мифов об участниках спецоперации (СВО) на . Отмечается, что он якобы создан в рамках всероссийской программы «Время героев» по инициативе президента .
На листовках даже фигурирует цитата российского лидера: «Настоящая элита — это все, кто служит в России, труженики и воины». Она присутствует и на главной странице официального программы «Время героев».
В действительности же подобный проект не был запущен. Подтверждающих этот факт данных нет на официальных страницах программы «Время героев». Помимо этого, о проекте не высказывался и сам глава государства, по инициативе которого он якобы был запущен.
Сведения о старте подобного проекта также отсутствует и в официальном -канале министерства обороны России.
Один из первых постов за 18 марта был стрелку-штурмовику с позывным «Джонни», который выполняет боевые задачи в зоне СВО уже два года. Так, в частности, в посте говорится, что военнослужащий подписал контракт, чтобы исполнить долг — защитить любимых.
Более того, снимки листовок, которые распространяются в сети, имеют признаки фейка и могли быть созданы в целях дискредитации уже существующего государственного проекта.
Ранее в соцсетях уже появлялись сведения о запуске проекта «Бремя героев». Пользователи, страницы которых были помечены как подозрительные или имели признаки ботов, якобы фото баннера с рекламой данного проекта
В сети также дипфейк, на котором о проведении акции «Бремя героев» рассказывает полномочный представитель президента России в УрФО Артем Жога. На самом деле в оригинальном видеоролике чиновник поздравляет соотечественников с Днем защитника Отечества.
Информация о распространении листовок в Москве и МО, рассказывающих о проекте «Бремя героев», не получила распространения в СМИ.
Материал подготовлен при участии ресурса по борьбе с фейками «Лапша Медиа».
Комментарии