МОСКВА, 8 сентября. /ТАСС/. Мэр Москвы Сергей Собянин принял участие в церемонии завершения обновления подвижного состава четырех Московских центральных диаметров.
"Большое событие транспортной отрасли. Заканчиваем сегодня обновление всего подвижного состава на Московских центральных диаметрах. Поставлено 4 500 современных вагонов. Это гигантская программа, которая подошла к завершению", - сказал Собянин в понедельник.
В планах - обновление Ярославского направления МЖД, улучшение движения на Центральном транспортном узле, добавил мэр.
"Что нам удалось сделать, - это увеличить количество пассажирских мест в 1,5 раза на МЦД за счет новых поездов, улучшить комфорт передвижения. И сегодня это одно из самых быстрорастущих направлений, больше, чем метро, автобусы
"На Центральном транспортном узле еще много работы, много усилий для того, чтобы он стал современным, дошел не только до ближайшего Подмосковья, но и до близлежащих других городов", - отметил Собянин.
Мэр поблагодарил за поддержку проекта президента РФ Владимира Путина, правительство России, РЖД, Центральную пригородную пассажирскую компанию (ЦППК) и технологического партнера "Трансмашхолдинг", который обеспечил строительство большинства современных поездов. "Создали еще одно направление транспортного машиностроения, теперь у России есть свои прекрасные поезда", - добавил Собянин.
О проекте
Масштабное обновление подвижного состава МЦД было начато перед запуском первых двух диаметров в 2019 году и завершено в течение шести лет. Подвижной состав МЦД-1 и МЦД-2 был полностью обновлен в 2020 году - в течение первого года работы диаметров, а на МЦД-3 и МЦД-4 - в сентябре 2025 года. В общей сложности (с 2014 года) для МЦД было поставлено 398 современных поездов.
Новые поезда оснащены климат-контролем и системой обеззараживания воздуха, имеют понятную навигацию и медиаэкраны, эргономичные кресла и зарядки для гаджетов. Поезда движутся плавно, а уровень шума в вагонах снизился на 35%. Вместимость новых вагонов - в 1,5 раза выше. Таким образом, в результате обновления парка количество пассажирских мест в поездах МЦД увеличилось в 1,5 раза - с 5,4 млн до 7,8 млн пассажирских мест в сутки.
Флагманской моделью Центрального транспортного узла является "Иволга". В настоящее время в парке МЦД - более 100 поездов "Иволга" разных поколений. Треть из них - "Иволга 4.0".
Обновление подвижного состава стало важнейшим фактором роста популярности центральных диаметров, по которым в сутки совершается до 1,6 млн поездок. Причем доля внутригородских поездок выросла почти в три раза - их число составляет до 500 тыс. поездок в сутки. Эффект от обновления парка поездов значительно превзошел первоначальные ожидания.
Сеть четырех диаметров МЦД - это 303 км и 137 станций, в том числе 52 московских городских вокзала. С момента запуска на МЦД было выполнено свыше 1,4 млрд поездок. Интервал движения поездов составляет 5-7 минут в часы пик. Ожидается, что к 2030 году пассажиропоток вырастет до 1,8 млн поездок в рабочий день.
По темпам обновления подвижного состава Центральный транспортный узел России занимает первое место в мире. В результате средний возраст подвижного состава ЦТУ сократился в пять раз - с 23 до 4,5 лет. ЦТУ объединяет 11 субъектов России: Москву, Московскую область и сопредельные с ними регионы, - это 31 млн человек и почти 75% всех пригородных железнодорожных перевозок России.
В июне 2025 года было начато обновление подвижного состава на Ярославском направлении МЖД - в настоящее время пассажиров перевозят четыре поезда последнего поколения "Иволга 4.0". Всего до 2030 года на Ярославское направление будет поставлено 92 поезда (свыше 1 тыс. вагонов), благодаря чему удастся полностью обновить действующий парк и сократить средний возраст подвижного состава более чем в пять раз - до трех лет. И самое важное - увеличить количество пассажирских мест и комфорт на самом перегруженном направлении.
Следующим большим шагом должно стать обновление поездов на Павелецком направлении МЖД и железнодорожных маршрутах, связывающих Москву с Владимирской, Ивановской, Калужской, Тульской и другими близлежащими областями. Программа рассчитана до 2035 года и предусматривает закупку порядка 100 современных составов. В результате новые стандарты комфорта перевозки пассажиров будут внедрены на всем Центральном транспортном узле.
Комментарии